Минэкономразвития объявило о скором появлении первых беспилотников в Томской области

Минэкономразвития объявило о скором появлении первых беспилотников в Томской области

Минэкономразвития объявило о скором появлении первых беспилотников в Томской области


Правительство Российской Федерации утвердило постановление «Об установлении экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций и утверждении Программы экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций по эксплуатации беспилотных авиационных систем в Томской области». Это значит, что, начиная с сегодняшнего дня субъекты начинают практически реализовывать первый этап работы в соответствии с положениями программы ЭПР, а именно – проходить процедуры оценки годности к эксплуатации БАС и подготовку внешних пилотов БАС для получения временных свидетельств внешних пилотов. По экспертным оценкам, первый этап займет от 2 до 4 месяцев напряженной работы, после этого беспилотные воздушные суда под управлением внешних пилотов смогут выйти на рабочие маршруты для выполнения транспортно-логистических услуг по доставке грузов. Срок эксперимента начнет исчисляться с двадцатого рабочего дня после дня издания постановления.

Программа экспериментального правового режима беспилотных авиационных систем (БАС) разработана Минэкономразвития России совместно с Администрацией Томской области при поддержке Фонда перспективных исследований на основании инициативного предложения ООО «Региональный оператор «Беспилотные системы» и ряда компаний.

В настоящее время Программа предусматривает участие 13 субъектов ЭПР, присоединение новых субъектов возможно в установленном в Законе порядке.

«Несомненно, запуск этого эксперимента стал прорывным и социально значимым. Он обеспечит возможность осуществлять доставку с помощью применения БАС тяжеловесных грузов в труднодоступные территории Томской области, а также проводить сельскохозяйственные работы и аэрофотосъемку, повысив скорость осуществления доставки. Если по результатам апробации Министерство экономики и отраслевой регулятор понимают, что технология безопасна и востребована, мы выходим с инициативой по изменению законодательства», ‒ отметил заместитель министра экономического развития РФ Владислав Федулов.

В рамках ЭПР будет применяться специальное регулирование, позволяющее субъектам ЭПР применять действующее законодательство с рядом особенностей на срок действия ЭПР (3 года) на территории установления ЭПР – Томской области.

В рамках экспериментов предлагается применять упрощенные требования Воздушного кодекса, ведомственных документов Минтранса, регулирующих допуск беспилотных воздушных судов к эксплуатации. Беспилотные авиационные системы функционируют на базе цифровых технологий, применяемых в бортовом оборудовании беспилотных воздушных судов и в наземных системах управления в составе БАС. Полетное задание формируется внешним пилотом.

«Потенциал беспилотных технологий, который мы развиваем в Томской области вместе с учеными и бизнесом – колоссальный. Мы благодарны правительству, что стали пилотным регионом страны по системному развитию беспилотных сервисов. Это результат огромной работы, которую мы вели более трех лет, реализуя федеральный проект «Тайга». Экспериментальный правовой режим теперь дает нам возможность реализовать все наши проекты на практике – в интересах экономики и повседневной жизни людей», – подчеркнул губернатор Томской области Сергей Жвачкин.

С помощью грузовых дронов в Томской области планируется оказывать транспортно-логистические услуги по доставке грузов в удаленные и труднодоступные населенные пункты, а также проводить обследование трубопроводов и линий электропередач и других инфраструктурных объектов, а в сельском хозяйстве – реализовать принципы «точного земледелия».

Напомним, что согласно программе ЭПР, подготовленной ранее Минэкономразвития России и утвержденной Правительством Российской Федерации 9 марта 2022 года, будет осуществлен запуск беспилотных такси на улицах города Москвы, города Иннополис Республики Татарстан и федеральной территории «Сириус».

Данный ЭПР позволит протестировать беспилотные автомобили в двух режимах: с водителем-испытателем, находящимся на пассажирском сиденье и обеспечивающем контроль за движением автомобиля, и без водителя-испытателя при удаленных маршрутизации и диспетчеризации со стороны оператора.

На рассмотрении находится запуск следующих ЭПР: по дистанционной продаже рецептурных лекарственных препаратов, выписанных по электронному рецепту; по расширению возможностей проведения консультаций пациентов с применением телемедицинских технологий; по расширению возможностей проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров работников на специализированном оборудовании без непосредственного контакта с медицинским работником; по проведению исследований в сфере применении лекарственных препаратов пациентами с целью оценки эффективности лекарственной терапии в условиях обычной жизни, а также с целью оценки влияния сопутствующих заболеваний пациентов на эффективность лечения и на возникновение побочных эффектов и другие.

Источник: Минэкономразвития России