Свяжитесь с нами:

Мы не передаем Вашу персональную информацию третьим лицам.

Водный транспорт

Водный транспорт

Водный транспорт


Технологии ГЛОНАСС применяются в судоходстве при проводке судов и маневрировании в сложных условиях (шлюзы, порты, каналы, проливы, ледовая обстановка), навигации на внутренних водных путях, мониторинге флота, спасательных операциях.

На данный момент все морские суда, совершающие международные рейсы, оснащаются автоматическими идентификационными системами. АИС предназначена для решения навигационных задач, задач расхождения судов в море, задач мониторинга  и управления судоходством путем автоматического обмена информацией между судами в море, между судами и береговыми службами в целях обеспечения безопасности мореплавания, проведения поисково-спасательных операций и охраны средств водного транспорта. В целях надлежащего обеспечения безопасного плавания судов береговые станции систем управления движением судов  ведут непрерывный контроль за поступлением сигналов от спутниковых навигационных систем с проверкой точности определения места по ним путем привязки к реперным точкам. В случае сбоев суда немедленно информируются для перехода на альтернативные методы определения места.

Основными функциями АИС являются:

  • самоорганизация системы при обмене информацией между судами, управление доступом к радиоканалам;
  • использование сигналов системы ГЛОНАСС/GliS для синхронизации приема/передачи информации АИС;
  • прием данных по радиоканалу от других судов, береговых центров и средств навигационного оборудования, установленных на буи или в других опасных для судоходства местах;
  • передача собственных данных по радиоканалу для использования другими судами и береговыми центрами;
  • сохранение статических данных, предназначенных для автоматической передачи в радиоканал;
  • в случае неисправности внешнего приемника: определение координат и параметров движения судна при помощи встроенного приемника ГЛОНАСС/GNSS, способного повышать точность определения координат при использовании дифференциальных поправок;
  • выдача данных, принятых по радиоканалу от других объектов АИС, для отображения в устройстве представления данных (ПУО, ЭКНИС, ЭКС, СОЭНКИ, радар);
  • выдача информации о работоспособности и режиме работы АИС;
  • выдача на дисплей пеленгов и дистанций до судов, рассчитанных по полученным координатам в канале VDL (VHF Data Link) и собственным координатам;
  • контроль за системой координат WGS-84 в соответствии с ТЭТ Минтранса РФ;
  • отображение относительного расположения на минимальном дисплее.