Автомобильный транспорт

Автомобильный транспорт

Автомобильный транспорт


Одна из основных областей применения спутниковой навигации – мониторинг транспорта. Эта услуга наиболее важна для промышленных, строительных, транспортных предприятий. Навигационное оборудование, принимающее сигналы системы ГЛОНАСС, позволяет определить местоположение автомобиля, показания измерительных датчиков могут обеспечивать как безопасность пассажирских перевозок, так и удобство и оптимизацию эксплуатации коммерческого транспорта, исключить его нецелевое использование. Внедрение системы позволяет владельцам автопарков за 4-6 месяцев сократить издержки на их обслуживание на 20-30%.


Области применения информационно-навигационных технологий дифференцированы по различным группам решаемых задач в транспортно-дорожном комплексе России:

  • автоматическое обнаружение мест дорожно-транспортных происшествий;
  • охрана и контроль состояния перевозимых грузов и обеспечение безопасности участников дорожного движения;
  • управление муниципальным транспортом (автобусы, троллейбусы, трамваи, транспорт жилищно-коммунальных хозяйств, транспорт доставки продовольственных и промышленных товаров населению, пожарная служба, скорая помощь);
  • управление технологическим транспортом при строительстве и ремонте автомобильных дорог;
  • мониторинг, идентификацию и управление транспортом на карьерных и терминальных перевозках;
  • мониторинг, идентификацию и управление перевозками крупногабаритных, высоко тоннажных и опасных грузов;
  • управление транспортом ведомственных и коммерческих организаций (внутригородские и пригородные перевозки);
  • управление транспортом магистральных и интермодальных (земля-море, земля-река и т.п.) перевозчиков.

Расширенные функциональные возможности:

  • Стратегическое планирование
  • Онлайн-мониторинг
  • Оперативное управление
  • Контроль
  • Учет и анализ транспортной работы

Одна из технологий, реализуемых в России на основе спутниковой навигации ГЛОНАСС – Интеллектуальная транспортная система (ИТС). Она включает в себя мониторинг перевозки опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов, контроль режима труда и отдыха водителей, управление и диспетчеризацию пассажирских перевозок, информирование пассажиров городского транспорта.


Системы автоматического управления дорожным движением предназначены для автоматизации процесса управления транспортной системой и повышения безопасности на участках улично-дорожной сети.

Благодаря работе такой системы можно достичь снижения количества и тяжести последствий от ДТП; улучшения экологической обстановки в регионах, путем уменьшения массы выбросов СО, углеводородов, окислов и других вредных веществ в атмосферу за счет применения координированного управления («Зеленой волны»), направленной на сокращение времени поездки и исключение длительных задержек транспорта на перекрестках; сокращения сроков выявления и устранения технической неисправности; повышения безопасности дорожного движения на дорожной сети региона (снижение числа погибших); повышения пропускной способности дорожной сети и, как следствие, повышения качества и количества грузовых и пассажирских перевозок; повышения экономической эффективности грузовых и пассажирских перевозок по дорожной сети региона.

Системы обеспечения безопасности на пассажирском транспорте позволяют повысить уровень безопасности и качества обслуживания пассажиров общественного транспорта. Благодаря работе системы происходит сокращение злоупотреблений со стороны водителей и кондукторов при работе на маршруте; появляется доказательная база при судебных разбирательствах ДТП; происходит повышение уровня безопасности пассажирских перевозок за счет организации видеонаблюдения на ТС и обеспечения связи с дежурным диспетчером и службами экстренного реагирования; снижаются издержки при эксплуатации подвижного состава на основании анализа пассажиропотока.

Одним из последних веяний активной защиты автомобиля является применение технологии на основе спутниковой навигации. Транспортные средства могут обмениваться информацией о ситуации на дороге, сообщать друг другу свою скорость и траекторию передвижения.

Запущен и развивается проект ЭРА-ГЛОНАСС. В бортовую систему автомобиля встроена технология, которая позволяет отправить экстренный сигнал об аварии в оперативные службы, даже если водитель травмирован и не может вызвать помощь самостоятельно.  

Применение технологий ГЛОНАСС на транспорте позволяют не только организовать движение, но и способствуют сокращению ДТП и пострадавших в них. В России технологиями ГЛОНАСС оборудовано более 2 млн.транспортных средств. 

Эффективность внедрения системы мониторинга транспорта

Экономический эффект от внедрения систем мониторинга и управления подвижными объектами, с учетом специфики парка оборудуемого автотранспорта и характера перевозимых грузов, выражается в следующих показателях:

  • Минимизация потерь от краж груза, угонов транспортного средства и его нецелевого использования
  • Минимизация затрат на техническое обслуживание и горюче-смазочных материалы за счет оптимизации маршрутов и снижения непродуктивного пробега автотранспорта
  • Снижение потребности в расширении парка автотранспорта
  • Повышение транспортного обслуживания клиентов и возможность привлечения новых клиентов за счет расширения спектра услуг и оперативного реагирования на запросы;
  • Оптимизация планирования работы на основе объективной информации о реальном пробеге автотранспорта и снижение потерь, связанных с его ремонтом и простоем
  • Повышение эффективности работы персонала и возможность введения системы материального стимулирования, базирующейся на достоверной информации о работе каждого водителя и поощряющей более эффективное использование рабочего времени, транспорта, горюче-смазочных материалов и специального оборудования и т.д.