Ж/Д транспорт
Железнодорожные системы широко используют спутниковые технологии ГЛОНАСС для отслеживания движения локомотивов, вагонов, при техническом обслуживании транспортных средств и в оборудовании перегонных станций. В сочетании с другими датчиками, компьютерами и системами связи, спутниковые системы повышают уровень безопасности и эксплуатационной эффективности на железнодорожном транспорте. Спутниковые технологии ГЛОНАСС позволяют снизить количество аварий, задержек, а также эксплуатационные расходы при одновременном повышении пропускной способности железнодорожного пути, удовлетворенности клиентов и экономической эффективности.
Назначение системы мониторинга и управления в сфере ж/д перевозок
- Регулярный мониторинг местонахождения цистерн и танк-контейнеров с грузом
- Регулярный мониторинг параметров состояния груза (давление, температура, уровень) и определение степени тревожности с ним
- Контроль состояния цистерны и танк-контейнера с грузом (герметичность)
- Оперативное определение местоположения цистерн и танк-контейнеров с повышенной точностью при нахождении на путях станций (где происходит бо̀льшая часть краж и несанкционированных сливов)
- Оперативное определение параметров состояния груза при приближении к предельным значениям
- Оперативная передача мониторинговой информации в удалённый Диспетчерский центр (ДЦ) перевозчика из любой точки маршрута (значительная часть маршрута может находиться вне зоны действия наземных коммуникаций)
- Оперативная сигнализация и передача сигнала тревоги в ДЦ, экстренные службы и локально, при выходе параметров состояния груза за заданные пределы
Основные результаты, достигаемые за счет мониторинга ж/д транспорта:
- Повышение оборачиваемости вагонов
- Снижение эксплуатационных расходов на содержание и ремонт подвижного состава и путей
- Повышение оперативности управления промышленным железнодорожным транспортом
Разработаны и находятся в стадии массового внедрения спутниковые системы обеспечения безопасности и связи пассажирских поездов.
На основе использования координатно-временной информации, получаемой со спутников ГЛОНАСС, разработаны и внедрены интеллектуальные системы диспетчерского управления.
Применение спутниковых систем диспетчерского управления дает возможность оптимизировать работы путевой ремонтной техники «в окнах», увязав ее с управлением поездной работой и обеспечив максимальную пропускную способность железных дорог. Также в целях повышения безопасности работы путевых бригад на объектах железнодорожной инфраструктуры планируется обеспечить их устройствами оповещения на основе спутниковой навигации.
На железных дорогах России внедряются средства маневровой и горочной автоматической локомотивной сигнализации, использующие спутниковые навигационные приемники ГЛОНАСС. Точность определения местоположения локомотива на этих объектах – не более одного метра.
Использование технологий ГЛОНАСС на железнодорожном транспорте дает ряд следующих преимуществ:
Ёмкость российского рынка ГЛОНАСС железнодорожного назначения порядка 210 тыс. шт., в т.ч. более 20 тыс. локомотивов. Более 14 000 ед. российской ж/д техники оснащено ГНСС-технологиями.