О развитии учебных программ в области геоинформации и картографирования
Для подготовки нового поколения инженеров в области геоинформатики, ВУЗы должны усовершенствовать свои текущие программы, чтобы ознакомить студентов с новыми технологиями, только в этом случае отрасль сможет идти в ногу с ростом потребности в геопространственной информации в современном взаимосвязанном мире.
Выпускники инженерных программ в области геоинформатики традиционно работают в различных сферах деятельности, включая землеустройство и инженерную съемку, картографирование, воздушное и мобильное картографирование, позиционирование и навигацию для строительного сектора, обороны, горнодобывающей промышленности, нефтегазовой отрасли, дистанционное зондирование для управления окружающей средой, коммунального хозяйства и правительства. Тем не менее, беспрецедентный глобальный рост и потребность в геопространственной информации и технологиях в нашем взаимосвязанном мире ставит перед инженерами-геоматиками множество новых задач и возможностей. Инженерные ВУЗы должны решить эти задачи и выполнить свою цель по подготовке нового поколения инженеров-геоинформатиков путем ознакомления студентов с новыми областями геопространственной отрасли, такими как Интернет вещей (IoT), беспилотные летательные аппараты (БПЛА или "дроны"), автономные роботы, интеллектуальная 3D визуализация, космические системы наблюдения Земли, геопространственная сеть и аналитика больших данных. Это требует расширения существующих программ за счет новых курсов, которые могут: (a) дать студентам необходимые знания для успешной работы в качестве профессионалов или исследователей, и (b) увеличить разнообразие и инклюзивность среди студентов инженерных специальностей путем расширения числа доступных карьерных путей и, таким образом, привлечения студентов из групп, нуждающихся в справедливости.
Сегодня именно широкомасштабная цифровая трансформация оказывает глубокое влияние на все аспекты инженерных технологий геоинформации и картографирования и оказывает беспрецедентное давление на учебные программы университетов, требуя радикальных изменений. Благодаря миллиардам устройств, подключенных к IoT, и растущему числу систем наблюдения за Землей, установленных на спутниках, самолетах и БПЛА, руководители и лица, принимающие решения, имеют доступ к огромным геопространственным данным. Одной из растущих задач инженеров в области геоинформации и картографирования является создание "интеллекта местоположения" путем обработки, анализа и визуализации огромных объемов геопространственных данных для обеспечения целостного планирования, прогнозирования и решения проблем. Сейчас, как никогда ранее, геопространственная отрасль ищет специалистов по геоматике с сильными навыками разработки программного обеспечения. Чтобы удовлетворить этот высокий спрос, учебные программы по подготовке инженеров в области геоинформации и картографирования должны быть дополнены курсами по разработке программного обеспечения.
Так в Университете Калгари, Канада, недавно дополнили свою программу курсами по разработке программного обеспечения, чтобы дать студентам бакалавриата по направлению геоинформации и картографированию четкие знания по программированию и связанные с этим практические навыки. В общей сложности в программу предметов было добавлено десять курсов, которые должны сделать выпускников по геоинформации наиболее полно и широко подготовленными и востребованными в современном мире. Учебный план специализированной программы был разработан в сотрудничестве с преподавателями кафедры электротехники и программирования. Для того чтобы определить наиболее востребованные навыки и содержание учебной программы были проведены многочисленные консультации с ведущими компаниями и специалистами в области информационных технологий, мультимедиа и средств телекоммуникации для обработки данных, анализа геосистем, автоматизированного картографирования и разработки программного обеспечения в Канаде и за рубежом.