Минэкономразвития подготовило проект правил по эксплуатации беспилотных автомобилей

Минэкономразвития подготовило проект правил по эксплуатации беспилотных автомобилей

Минэкономразвития подготовило проект правил по эксплуатации беспилотных автомобилей


Министерство экономического развития РФ разработало проект постановления по внедрению экспериментального правового режима эксплуатации беспилотных автомобилей. Документ опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

В проекте определяются основные понятия, связанные с беспилотными транспортными средствами. Беспилотники разделяются на две группы по степени автономности. «Высокоавтоматизированное транспортное средство 1 группы» – высокоавтоматизированное транспортное средство, осуществляющее движение с находящимся на месте водителя или переднем пассажирском сиденье водителем-испытателем; «высокоавтоматизированное транспортное средство 2 группы» – высокоавтоматизированное транспортное средство, осуществляющее движение без водителя-испытателя на месте водителя или переднем пассажирском сиденье при удаленном контроле за параметрами работы автоматизированной системы управления со стороны оператора», - говорится в проекте постановления.

Кроме того, определяется, что на выезжающие на дороги беспилотники должны быть нанесены знаки «Автономное вождение» (белый треугольник с буквой А), а также номер телефона компании, осуществляющей тестовую эксплуатацию машины. По этому номеру в случае ДТП любой участник дорожного движения сможет связаться с компанией, участвующей в экспериментальном правовом режиме.

Также беспилотные транспортные средства должны быть оборудованы устройством для непрерывной некорректируемой регистрации и хранения данных датчиков автоматизированной системы управления и видеорегистрации, устройством, позволяющим водителю-испытателю выполнить торможение высокоавтоматизированного транспортного средства, а также программно-аппаратным комплексом, позволяющим оператору осуществлять дистанционный выбор маршрута и мест остановки высокоавтоматизированного транспортного средства 2-й группы.

В документе также определяются требования к водителями-испытателям и способы урегулирования ДТП с участием беспилотников.

Кроме того, определяются правила использования беспилотных грузовиков и оказания коммерческих услуг по передки грузов и пассажиров с помощью беспилотных транспортных средств.

Экспериментальный правовой режим для беспилотных машин должен будет пройти на территориях городов федерального значения Москва и Санкт-Петербург, а также в Адыгее, Республиках Башкортостан, Бурятия, Крым, Татарстан, в Чувашской Республике, в Забайкальском, Краснодарском, Красноярском, Приморском и Хабаровском краях, в Московской, Ленинградской, Амурской, Владимирской, Воронежской, Иркутской, Кемеровской, Курганской, Липецкой, Мурманской, Нижегородской, Новгородской, Новосибирской, Омской, Оренбургской, Пензенской, Ростовской, Самарской, Свердловской, Смоленской, Тверской, Томской, Тульской, Тюменской, Челябинской областях, в Еврейской автономной области, а также в Ханты-Мансийском автономном округе и Ямало-Ненецком автономном округе.

Срок действия экспериментального правового режима рассчитан на три года.

Проект постановления по внедрению экспериментального правового режима эксплуатации беспилотных автомобилей



Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал