Европейская геостационарная служба навигационного покрытия входит в Африку

Европейская геостационарная служба навигационного покрытия входит в Африку

Европейская геостационарная служба навигационного покрытия входит в Африку


Европейская технология, которая позволяет сигналам спутниковой навигации безопасно направлять самолеты на посадку в большинстве европейских аэропортов, теперь будет использоваться в Африке и Индийском океане. Соглашение о международном сотрудничестве было недавно подписано сегодня в офисе ЕКА в Париже.

ASECNA, Агентство по безопасности аэронавигации в Африке и на Мадагаскаре, и ЕКА подписали сегодня соглашение о развертывании спутниковой системы дополнения (SBAS) в регионе обслуживания площадью более 16,5 млн кв. км, что в полтора раза превышает зону покрытия Европы. ЕКА обеспечит техническую поддержку ASECNA на основе европейской технологии EGNOS с использованием спутников Galileo. По прогнозам, первоначальные операционные возможности системы начнут действовать с 2025 года.

ASECNA предоставляет аэронавигационное обслуживание в воздушном пространстве площадью 16,5 млн кв. км, разделенном на шесть регионов полетной информации, охватывающих государства-члены Бенин, Буркина-Фасо, Камерун, Центральноафриканскую Республику, Коморские острова, Конго, Кот-д'Ивуар, Францию, Габон, Гвинею-Бисау, Экваториальную Гвинею, Мадагаскар, Мали, Мавританию, Нигер, Сенегал, Чад и Того.

Председатель правления ASECNA Жан Лами добавляет: "Эта программа является частью стратегического партнерства Африки и ЕС в области спутниковой навигации. Она обеспечивает решение для реализации компонента навигации и позиционирования космической политики Африканского союза. Она будет поддерживать развитие воздушного пространства в рамках проекта "Единое небо для Африки" (проект CUPA), разработанного ASECNA и способствующего реализации инициативы Африканского союза "Единый рынок воздушного транспорта" (SAATM)".

Европейская геостационарная навигационная служба, повышает точность сигналов GPS над европейской территорией до метрового уровня, а также обеспечивает в режиме реального времени "целостность" - или надежность - сигналов и окончательно скорректированного положения благодаря EGNOS. Нынешняя система EGNOS опирается только на сигналы GPS США, но в конце этого десятилетия (к 2028 году) готовится к внедрению обновленная версия - EGNOS v3, которая также будет использовать сигналы Galileo, что еще больше повысит ее точность и надежность. Более того, это второе поколение также обеспечит повышенный уровень устойчивости к угрозам безопасности (в частности, кибербезопасности).

Нынешняя EGNOS позволяет безопасно направлять самолеты вниз при любой видимости на высоте не более 60 метров от взлетно-посадочной полосы, а новая EGNOS V3 нацелена на обеспечение в будущем возможности автопосадки (первая технико-экономическая демонстрация этой возможности была проведена в ноябре 2019 года на Airbus A350 в аэропорту Тулузы). Спутниковая система дополнения ASECNA будет предоставлять услуги такого же уровня на основе полноценной африканской инфраструктуры, состоящей из наземного сегмента (опорные станции, центры управления полетами, станции восходящей связи) и космического сегмента.


Источник: Европейское космическое агенство