Автономный транспорт станет одним из основных направлений развития российского автопрома

Автономный транспорт станет одним из основных направлений развития российского автопрома

Автономный транспорт станет одним из основных направлений развития российского автопрома


Минпромторг опубликовал проект Стратегии развития автопрома РФ до 2035 года, где развитие автономного транспорта названо одним из приоритетных направлений развития. «Для обеспечения конкурентоспособности российской продукции на глобальном уровне приоритетными направлениями инновационного развития автомобилестроения в Российской Федерации должны стать: достижение технологического суверенитета; …технологии автономизации и роботизации транспортных средств, телематические транспортные системы, интеллектуальные системы безопасности и управления; повышение конкурентоспособности (потребительских свойств и функций) автомобилей путем освоения принципиально новых модульных платформ и электронных архитектур», - говорится в документе.

В Стратегии также отмечается, что системы автоматизации второго уровня в мире уже производятся массово, при этом ожидается, что к 2030 году каждый новый автомобиль в любом сегменте будет содержать элементы ADAS.

«Темпы проникновения автомобилей с высокой автономностью (третьего и выше) будут более низкими: к 2035 году доля беспилотных автомобилей в общих продажах прогнозируется в размере 25% от всего объема продаж автомобилей в мире в натуральном выражении», - говорится в Стратегии.

Там также отмечается, что факторами распространения технологий автономности и подключенных автомобилей будут: недостаток профессиональных водителей в логистике, снижение затрат в логистике за счет повышения эффективности расхода топлива и отсутствия необходимости оплаты труда, сокращение числа ДТП.

Кроме того, в документе перечисляются основные вызовы развития автономных технологий в России: отсутствие в настоящее время в нашей стране ряда критичных электронных компонентов 2-го и 3-го уровней, необходимость разработки законодательных положений, решение вопросов кибербезопасности, обеспечение доступности должного уровня высокоскоростного обмена данными между транспортными средствами и участниками дорожного движения.

«Для развития технологий автономности необходима разработка новой регуляторной среды, связывающей требования к автономному вождению и правила дорожного движения», - говорится в документе.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал