Водный транспорт
Технологии ГЛОНАСС применяются в судоходстве при проводке судов и маневрировании в сложных условиях (шлюзы, порты, каналы, проливы, ледовая обстановка), навигации на внутренних водных путях, мониторинге флота, спасательных операциях.
Основные задачи:
- Контроль расхода топлива
- Контроль маршрута вне зоны покрытия GSM-связи
- Вывод необходимой информации на дисплее
- Получение сигнала тревожной кнопки по спутниковой связи
На данный момент все морские суда, совершающие международные рейсы, оснащаются автоматическими идентификационными системами. АИС предназначена для решения навигационных задач, задач расхождения судов в море, задач мониторинга и управления судоходством путем автоматического обмена информацией между судами в море, между судами и береговыми службами в целях обеспечения безопасности мореплавания, проведения поисково-спасательных операций и охраны средств водного транспорта. В целях надлежащего обеспечения безопасного плавания судов береговые станции систем управления движением судов ведут непрерывный контроль за поступлением сигналов от спутниковых навигационных систем с проверкой точности определения места по ним путем привязки к реперным точкам. В случае сбоев суда немедленно информируются для перехода на альтернативные методы определения места.
Основными функциями АИС являются:
- самоорганизация системы при обмене информацией между судами, управление доступом к радиоканалам;
- использование сигналов системы ГЛОНАСС/GliS для синхронизации приема/передачи информации АИС;
- прием данных по радиоканалу от других судов, береговых центров и средств навигационного оборудования, установленных на буи или в других опасных для судоходства местах;
- передача собственных данных по радиоканалу для использования другими судами и береговыми центрами;
- сохранение статических данных, предназначенных для автоматической передачи в радиоканал;
- в случае неисправности внешнего приемника: определение координат и параметров движения судна при помощи встроенного приемника ГЛОНАСС/GNSS, способного повышать точность определения координат при использовании дифференциальных поправок;
- выдача данных, принятых по радиоканалу от других объектов АИС, для отображения в устройстве представления данных (ПУО, ЭКНИС, ЭКС, СОЭНКИ, радар);
- выдача информации о работоспособности и режиме работы АИС;
- выдача на дисплей пеленгов и дистанций до судов, рассчитанных по полученным координатам в канале VDL (VHF Data Link) и собственным координатам;
- контроль за системой координат WGS-84 в соответствии с ТЭТ Минтранса РФ;
- отображение относительного расположения на минимальном дисплее.