Воздушный транспорт
Летчики во всем мире используют ГНСС для повышения безопасности и эффективности полетов. Современные спутниковые навигационные технологии ГЛОНАСС отвечают большинству требований пользователей авиации.
В авиации навигационные приемники интегрированы в бортовые комплексы аэронавигационного обеспечения, которые обеспечивают маршрутную навигацию и заход на посадку в сложных метеорологических условиях. Огромное значение спутниковая навигация имеет для обеспечения посадки самолетов малой авиации на необорудованные аэродромы. Системы навигации на основе ГЛОНАСС также повышают безопасность вертолетовождения, повышают точность навигации беспилотных летательных аппаратов.
Благодаря ГНСС появляются новые и более эффективные воздушные трассы. Происходит колоссальная экономия времени и денежных средств. Самолеты, благодаря использованию спутниковой навигации, могут летать в более благоприятных условиях и по более эффективным маршрутам, экономя время, топливо и увеличивая доход.
Использование систем спутниковой навигации при посадке является практически единственным способом повышения безопасности авиационного транспорта. Ведущие производители авиационной техники включают системы посадки на базе ГЛОНАСС в перспективные навигационно-посадочные комплексы воздушных судов.
В России активно поддерживают мировой тренд использования систем спутниковой посадки для оборудования аэродромов и воздушных судов. В настоящее время в России серийно производится все необходимое оборудование для оснащения аэродромов, посадочных площадок и воздушных судов.
Функции системы контроля воздушных судов
- Мониторинг и отображение аэропорта, местоположения воздушных судов, обслуживающей техники и транспортных средств (ТС) в режиме реального времени
- Контроль выполнения заданий на обслуживание ВС
- Контроль маршрутов и хранение истории передвижения обслуживающей техники и ТС по перрону
- Контроль скоростного режима при движении обслуживающей техники и ТС по перрону
- Информирование в реальном времени об опасных сближениях техники на перроне, превышении установленного скоростного режима, отклонениях от заданных маршрутов следования
- Хранение истории передвижения ВС и скоростного режима, обслуживающей техники и ТС по перрону
- Нанесение на электронную карту аэропорта таких данных, как: запретные зоны для въезда ТС, коридоры/маршруты движения, слои, номера стоянок и т.д.
- Отображение оперативной информации о выполняемом обслуживании ВС (назначенные задачи по обслуживанию, состояние выполнения задачи и т.д.), задержках рейсов
Преимущества системы контроля воздушных судов
Во-первых, технология отслеживает маршруты движения и скорость авиатранспорта и обслуживающей техники по перрону, сохраняя при этом историю передвижения.
Во-вторых, программа наделена функцией установления местоположение ВС и другого спецтранспорта на карте. Кроме того, запретные зоны, коридоры, стоянки и т.д. тоже отмечены на ней.
В-третьих, данные о рейсах и транспортных средствах привязаны друг к другу. Также отслеживается выполнение заданий каждого ВС.
В случае опасных сближениях спецтехники или превышения скоростной нормы водители оперативно информируются. В режиме реального времени также поступают данные о задержках рейсов и выполнении определенных задач.
Таким образом, контроль полетов воздушных судов и мониторинг спецтехники аэропорта:
- сокращают время простоев транспортных средств;
- гарантируют безопасность на перроне;
- снижают затраты авиатранспортных компаний на обслуживание ВС;
- оптимизируют работу транспорта;
- уменьшают риск возникновения внештатных ситуаций;
- исполняют задания бесперебойно и оперативно, не затрачивая при этом лишних денежных средств.