logo Ассоциация «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» - Ваш гид в мире навигации! dch





















































Распоряжение Президента Российской Федерации № 38-рп от 18 февраля 1999 г.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ГЛОБАЛЬНАЯ НАВИГАЦИОННАЯ СИСТЕМА"

Распоряжение Правительства Российской Федерации № 129-р от 3 феврaля 2007 г.

Указ Президента Российской Федерации от 17 мая 2007 г. N 638 .
"Об использовании глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития Российской Федерации"

Постановление Правительства РФ от 30 апреля 2008 г. N 323
"Об утверждении Положения о полномочиях федеральных органов исполнительной власти по поддержанию, развитию и использованию глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах обеспечения обороны и безопасности государства, социально-экономического развития Российской Федерации и расширения международного сотрудничества, а также в научных целях" (с изменениями от 22 июля, 2 сентября 2009 г., 31 января, 9 февраля 2012 г.)

Постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641 г. Москва "Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS"

ПРИКАЗ от 23 декабря 2008 г. N 110. О внесении изменений в приказы Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации

Федеральный закон Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 22-ФЗ "О навигационной деятельности"

Постановление Правительства РФ от 11 июля 2009 г. N 549 "О федеральном сетевом операторе в сфере навигационной деятельности"

Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2009 г. N 601 .
"О внесении изменений в Положение о полномочиях федеральных органов исполнительной власти по поддержанию, развитию и использованию глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах обеспечения обороны и безопасности государства, социально-экономического развития Российской Федерации и расширения международного сотрудничества, а также в научных целях".

Постановление Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. № 720 Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОСНАЩЕНИЮ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ И ГОРОДСКИМ НАЗЕМНЫМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТРАНСПОРТОМ, НАВИГАЦИОННО-СВЯЗНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СПУТНИКОВОЙ НАВИГАЦИИ ГЛОНАСС ИЛИ ГЛОНАСС/GPS
(Скачать)

Концепция международного сотрудничества в области глобальных навигационных спутниковых систем и их функциональных дополнений
(Скачать)

Постановление Правительства РФ от 14 ноября 2009 г. № 928 Об утверждении Правил организации и проведения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог федерального значения

Постановление Правительства РФ от 15 июля 2010 г. N 524 "Об утверждении технического регламента о безопасности железнодорожного подвижного состава"

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2009 г. № 2092-р

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 1 февраля 2010 г. N 23. Об оснащении технических средств и систем аэронавигационного обслуживания, авиационно-космического поиска и спасания аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 9 марта 2010 г. N 55 г. Москва "Об утверждении Перечня видов автомобильных транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров и опасных грузов, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS"

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 14 мая 2010 г. № 731-р

Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 апреля 2010 г. N 123.
Об определении видов оборудования, используемого при проведении геодезических и кадастровых работ и подлежащего оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 5 июля 2010 г. N 503

РАДИОНАВИГАЦИОННЫЙ ПЛАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Основные направления развития радионавигационных систем и средств (редакция 2008 года)
(Скачать)

Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 октября 2010 г. N 464
Об утверждении порядка создания, обновления, использования, хранения и распространения цифровых навигационных карт

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 9 ноября 2010 г. N 242
Об утверждении типов требуемых навигационных характеристик для маршрутов зональной навигации

Постановление Правительства РФ от 15 июля 2010 г. N 533 "Об утверждении технического регламента о безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта"

Постановление Правительства РФ от 12 августа 2010 г. № 620 "Об утверждении технического регламента о безопасности объектов морского транспорта"

Постановление Правительства РФ от 12 августа 2010 г. N 623 "Об утверждении технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта"

Концеция развития отрасли геодезии и картографии до 2020 года
(Скачать)

Приказ Роскосмоса от 4 октября 2010 г. № 149 "О создании Метрологической службы Федерального космического агентства"
(Читать)

Постановление Правительства РФ от 25 мая 2012 г. N 522 "О координации работ и оказании услуг в сфере навигационной деятельности"

Постановление Правительства РФ от 28 июля 2000 г. N 568 "Об установлении единых государственных систем координат"

Постановление Правительства РФ от от 28 декабря 2012 г. № 1463 «О единых государственных системах координат»

Указ Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 899
«Об утверждении приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и перечня критических технологий Российской Федерации»

Федеральный закон Российской Федерации от 3 июня 2011 г. N 107-ФЗ "Об исчислении времени"

Распоряжение Правительства Российской Федерации № 797-р от 20 июня 2007 г.

Распоряжение Правительства Российской Федерации № 1157-р от 21 августа 2006 г.

Распоряжение Правительства Российской Федерации № 1309-р от 28 июля 2011 г.

Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 3 мая 2011 г. № 92 "Об определении видов технических средств и систем, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS"

Постановление от 27 сентября 2011 г. №790 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 г. № 637"

Приказ Минтранса РФ от 26 января 2012 г. № 20 “Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, включая специальные транспортные средства, категории M, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS”

Приказ Минтранса РФ от 11 января 2012 г. № 2 “Об утверждении видов железнодорожных транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров, специальных и опасных грузов, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS”

Приказ Минтранса РФ от 13 февраля 2012 г. № 35 "Об оснащении воздушных судов гражданской авиации аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS"

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС в 2012 - 2020 годах»



Приказ Минтранса РФ от 31 июля 2012 г. № 285 «Об утверждении требований к средствам навигации, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС / GPS и предназначенным для обязательного оснащения транспортных средств категории М, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов»
flag
flag

Федеральный закон Российской Федерации от 28 декабря 2013 года N 395-ФЗ «О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ «ЭРА-ГЛОНАСС»


* С изменениями - ФЗ от 13 июля 2015г. № 235-ФЗ

Принят Государственной Думой 20 декабря 2013 года

Одобрен Советом Федерации 25 декабря 2013 года

 Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с созданием и функционированием Государственной автоматизированной информационной системы "ЭРА-ГЛОНАСС".

 Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:
1) Государственная автоматизированная информационная система "ЭРА-ГЛОНАСС" (далее - система) - федеральная государственная территориально распределенная автоматизированная информационная система экстренного реагирования при авариях, обеспечивающая оперативное получение формируемой в некорректируемом виде на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации (далее - сигналы ГЛОНАСС) информации о дорожно-транспортных и об иных происшествиях на автомобильных дорогах в Российской Федерации, обработку этой информации, ее хранение и передачу в экстренные оперативные службы, а также доступ к этой информации государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, юридических лиц, физических лиц, решение иных задач в области получения, обработки, хранения и передачи информации, не связанной с дорожно-транспортными и иными происшествиями на автомобильных дорогах в Российской Федерации;
2) устройство вызова экстренных оперативных служб - устройство или система, установленные на транспортном средстве, осуществляющие определение на основе использования сигналов ГЛОНАСС координат места нахождения транспортного средства, скорости и направления его движения и обеспечивающие формирование, передачу в некорректируемом виде информации о транспортном средстве при дорожно-транспортных и иных происшествиях на автомобильных дорогах в Российской Федерации, а также двустороннюю голосовую связь транспортного средства с экстренными оперативными службами по сетям подвижной радиотелефонной связи;
3) датчики контроля состояния транспортного средства - датчики ускорения (акселерометры) или иные технические средства, установленные на транспортном средстве, позволяющие установить факт дорожно-транспортного происшествия и передающие информацию об этом факте на устройство вызова экстренных оперативных служб.

 Статья 3. Принципы создания и функционирования системы

Создание и функционирование системы осуществляются на основании следующих принципов:
1) обеспечение полноты, достоверности, некорректируемости принимаемой и передаваемой с использованием системы информации, своевременности ее предоставления;
2) общедоступность и безвозмездность передачи информации о дорожно-транспортных и об иных происшествиях на автомобильных дорогах в Российской Федерации в экстренные оперативные службы от транспортных средств, на которых установлены устройства вызова экстренных оперативных служб;
3) соблюдение при автоматизированной обработке информации конституционных прав граждан на неприкосновенность частной жизни;
4) бесперебойность работы комплекса технических средств системы.

 Статья 4. Правовое регулирование отношений, возникающих в связи с созданием и функционированием системы

Правовое регулирование отношений, возникающих в связи с созданием и функционированием системы, осуществляется на основе Конституции Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 Статья 5. Назначение и структура системы

1. Система предназначена для:
1) оперативного получения на основе использования сигналов ГЛОНАСС информации о дорожно-транспортных и об иных происшествиях на автомобильных дорогах в Российской Федерации, обработки этой информации путем дополнения ее размещенной в системе информацией о транспортном средстве, передачи обработанной информации в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" или в случае отсутствия в субъекте Российской Федерации такой системы в государственный орган данного субъекта Российской Федерации, уполномоченный на организацию централизованной обработки вызовов экстренных оперативных служб, или организацию, осуществляющую централизованную обработку вызовов экстренных оперативных служб в данном субъекте Российской Федерации, либо в случае отсутствия указанных органа или организации в экстренные оперативные службы данного субъекта Российской Федерации, а также взаимодействия с автоматизированной информационной системой обязательного страхования, созданной в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - автоматизированная информационная система обязательного страхования);
2) предоставления размещенной в системе и обработанной информации о дорожно-транспортных и об иных происшествиях на автомобильных дорогах в Российской Федерации, о принятых мерах экстренного реагирования, об их своевременности и эффективности государственным органам, органам местного самоуправления, должностным лицам, юридическим лицам, физическим лицам.
3) решения иных задач в области получения, обработки, хранения и передачи информации, не связанной с дорожно-транспортными и иными происшествиями на автомобильных дорогах в Российской Федерации, в том числе в коммерческих целях.
2. Система включает в себя:
1) информационный ресурс, содержащий указанную в статье 10 настоящего Федерального закона информацию;
2) программно-технические средства, предназначенные, в частности, для:
а) сбора, обработки и хранения информации о дорожно-транспортных и об иных происшествиях на автомобильных дорогах в Российской Федерации и о транспортных средствах, устройства вызова экстренных оперативных служб которых осуществили передачу этой информации;
б) сбора, обработки и хранения информации об устройствах вызова экстренных оперативных служб;
в) представления информации в автоматизированную информационную систему обязательного страхования и иные государственные информационные системы, государственным органам, органам местного самоуправления, должностным лицам, юридическим лицам, физическим лицам;
3) технологическую инфраструктуру, обеспечивающую прием информации, поступившей от устройств вызова экстренных оперативных служб, и передачу этой информации в экстренные оперативные службы.

 Статья 51. Использование системы в целях создания иных информационных систем.

1. Создание в сфере транспорта и в иных сферах, определенных Правительством Российской Федерации, государственных информационных систем, а также информационных систем, входящих в состав объектов концессионных соглашений, при функционировании которых предполагается использование навигационной информации (далее - информационные системы), осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и на основе обязательного использования информационного ресурса, и (или) программно-технических средств, и (или) технологической инфраструктуры системы (далее - составные части системы) в создаваемой информационной системе при наличии технической возможности такого использования.
2. Заинтересованные лица, являющиеся операторами находящихся в эксплуатации информационных систем, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе использовать составные части системы при эксплуатации соответствующих информационных систем при наличии технической возможности такого использования.
3. В целях настоящего Федерального закона по заинтересованными лицами понимаются органы или организации, на которые распространяется действие законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях и законодательства Российской Федерации о государственно-частном партнерстве.
4. При принятии решения о создании в соответствии с законодательством Российской Федерации информационной системы, указанной в части 1 настоящей статьи, либо при принятии решения об использовании составных частей системы при эксплуатации информационной системы, указанной в части 1 настоящей статьи, заинтересованное лицо направляет оператору системы запрос о технической возможности использования составных частей системы в создаваемой или эксплуатируемой информационной системе.
5. Оператор системы в течении сорока дней с момента получения запроса, указанного в части 4 настоящей статьи направляет заинтересованному лицу посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении заключение о технической возможности использования составных частей системы в создаваемой или эксплуатируемой информационной системе (далее - заключение оператора системы). Порядок направления и рассмотрения запросов, включающий в себя требования к информационным системам, указанным в части 1 настоящей статьи, в части взаимодействия с системой, а также форма и порядок подготовки заключения оператора системы утверждаются оператором системы и подлежат размещению на сайте оператора системы в информациооно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. В случае, если оператор системы не направил заключение в адрес заинтересованного лица в течение сорока дней с даты получения оператором системы запроса, указанного в части 4 настоящей статьи, заинтересованное лицо имеет право создавать информационную систему, указанную в части 1 настоящей статьи, без обязательного использования составных частей системы.
7. Ненаправление оператором системы заключения о технической возможности использования составных частей системы при эксплуатации информационной системы, указанной в части 1 настоящей статьи, приравнивается к отказу оператора системы в использовании составных частей системы.
8. Отказ оператора системы в использовании составных частей системы при создании и (или) эксплуатации информационных систем, указанных в части 1 настоящей статьи, допускается только при отсутствии технической возможности такого использования.
9. Использование составных частей системы при создании и (или) эксплуатации информационных систем, указанных в части 1 настоящей статьи, осуществляется на платной основе.
10. Тарифы на использование составных частей системы подлежат государственному регулированию и устанавливаются оператором системы в соответствии с методикой расчета тарифов, утвержденной федеральном органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
11. Если составная часть системы, используемая при создании и (или) эксплуатации информационной системы, указанной в части 1 настоящей статьи, включает в себя результаты интеллектуальной деятельности, право на использование таких результатов интеллектуальной деятельности предоставляется оператором системы по лицензионному договору.

 Статья 6. Полномочия Правительства Российской Федерации и уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области создания и функционирования системы

1. Правительство Российской Федерации осуществляет следующие полномочия в области создания и функционирования системы, а именно устанавливает:
1) порядок создания и функционирования системы;
2) состав информации, представляемой обладателями информации в систему, и порядок информационного взаимодействия оператора системы с обладателями этой информации и ее пользователями;
3) порядок эксплуатации устройств вызова экстренных оперативных служб;
4) порядок обеспечения доступа к информации, указанной в пункте 2 части 1 статьи 9 и пункте 7 статьи 10 настоящего Федерального закона, юридических лиц, физических лиц;
5) порядок обеспечения доступа к информации, указанной в пункте 7 статьи 10 настоящего Федерального закона, государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц;
6) порядок взаимодействия системы с автоматизированной информационной системой обязательного страхования.
11. Правительство Российской Федерации осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом, наряду с полномочиями, указанными в части 1 настоящей статьи.
2. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти в области создания и функционирования системы осуществляет следующие полномочия:
1) утратил силу;
2) утратил силу;
3) устанавливает требования к техническим, программным, лингвистическим средствам обеспечения эксплуатации системы;
4) утверждает форматы предоставления информации;
5) осуществляет в пределах своих полномочий от имени Российской Федерации правомочия обладателя информации, размещенной в системе.
6) устанавливает форму и порядок представления оператором системы ежегодного отчета о функционировании системы в соответствии с настоящим Федеральным законом.

 Статья 61. Оператор системы

1. Оператором системы является акционерное общество "ГЛОНАСС".
2. Основным направлением деятельности акционерного общества "ГЛОНАСС" является обеспечения функционирования системы в соответствии с назначением и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе:
1) обеспечение оперативного получения формируемой в некорректированном виде на основе использования сигналов системы ГЛОНАСС информации о дорожно-транспортных и об иных происшествиях на автомобильных дорогах в Российской Федерации, обработки этой информации, ее хранения и передачи в экстренные оперативные службы, а также доступа к этой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2) обеспечение использования и развития технологической инфраструктуры системы в интересах государственных и иных информационных систем, осуществляющих сбор и обработку навигационной информации, поступающей от транспортных средств, оснащенных аппаратурой спутниковой навигации.
3. Акционерное общество "ГЛОНАСС" осуществляет следующие полномочия:
1) развивает систему, организует и обеспечивает ее функционирование в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
2) обеспечивает сбор, обработку информации для размещения ее в системе, хранение, предоставление, распространение этой информации;
3) обеспечивает взаимодействие с иными информационными системами и обмен информацией между ними в автоматическом режиме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
4) является владельцем сертификатов ключей проверки электронных подписей, используемых в системе;
5) устанавливает порядок использования в системе электронных подписей, владельцем сертификатов ключей проверки которых является оператор системы;
4. Акционерное общество "ГЛОНАСС" представляет ежегодно в первом квартале в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области создания и функционирования системы отчет о функционировании системы в соответствии с настоящим Федеральным законом.

 Статья 7. Участники отношений, возникающих в связи с созданием и функционированием системы

1. Участниками отношений, возникающих в связи с созданием и функционированием системы, являются оператор системы, обладатели информации, представляющие ее в систему, и пользователи информации, размещенной в системе.
2. утратила силу.
3. Обладателями информации, представляющими ее в систему, являются:
1) федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, обеспечивающие оказание экстренной помощи при дорожно-транспортных и иных происшествиях на автомобильных дорогах в Российской Федерации;
2) оператор системы;
3) федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие регистрацию транспортных средств;
4) федеральное государственное учреждение, осуществляющее ведение федерального картографо-геодезического фонда;
5) федеральные органы исполнительной власти и организации, осуществляющие выпуск транспортных средств в обращение на территории Российской Федерации;
6) собственники транспортных средств, находящихся в эксплуатации на территории Российской Федерации и оснащенных устройствами вызова экстренных оперативных служб.
4. Пользователями информации, размещенной в системе, являются:
1) федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, обеспечивающие оказание экстренной помощи при дорожно-транспортных и иных происшествиях на автомобильных дорогах в Российской Федерации;
2) собственники транспортных средств, находящихся в эксплуатации на территории Российской Федерации и оснащенных устройствами вызова экстренных оперативных служб;
3) иные государственные органы, органы местного самоуправления, должностные лица, юридические лица, физические лица.

 Статья 8. Оснащение транспортных средств устройствами вызова экстренных оперативных служб

1. Оснащение выпускаемых в обращение на территории Российской Федерации транспортных средств категорий "M" и "N " устройствами вызова экстренных оперативных служб осуществляется производителями транспортных средств в соответствии с требованиями технического регламента Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств в сроки, установленные этим техническим регламентом.
2. Транспортные средства, ранее выпущенные в обращение на территории Российской Федерации без устройств вызова экстренных оперативных служб, в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании могут оснащаться такими устройствами по инициативе собственников транспортных средств.
3. Собственники транспортных средств, находящихся в эксплуатации на территории Российской Федерации и оснащенных по инициативе их собственников устройствами вызова экстренных оперативных служб, обязаны представить в систему информацию, указанную в пункте 2 статьи 10 настоящего Федерального закона.

 Статья 9. Права и обязанности участников отношений, возникающих в связи с созданием и функционированием системы

1. Обладатели информации, указанные в пункте 6 части 3 статьи 7 настоящего Федерального закона, имеют право на:
1) безвозмездную передачу с использованием системы информации о дорожно-транспортных и об иных происшествиях на автомобильных дорогах в Российской Федерации и о транспортных средствах, с которых осуществили передачу этой информации устройства вызова экстренных оперативных служб;
2) безвозмездное получение содержащейся в системе достоверной информации о координатно-временных параметрах транспортных средств, находящихся в их собственности или во владении, на момент дорожно-транспортных и иных происшествий на автомобильных дорогах в Российской Федерации;
3) получение информации о принятии экстренными оперативными службами информации о дорожно-транспортных и об иных происшествиях на автомобильных дорогах Российской Федерации и начале реагирования на дорожно-транспортные и иные происшествия на автомобильных дорогах в Российской Федерации.
2. Указанные в пункте 1 части 4 статьи 7 настоящего Федерального закона пользователи информации, размещенной в системе, обязаны обеспечить с использованием системы прием информации о дорожно-транспортных и об иных происшествиях на автомобильных дорогах в Российской Федерации, после получения которой приступить к реагированию на эти происшествия в установленном порядке и разместить в системе информацию о начале такого реагирования и мерах экстренного реагирования.

 Статья 10. Информационный ресурс системы

Информационный ресурс системы включает в себя:
1) картографическую информацию;
2) информацию об оснащенных устройствами вызова экстренных оперативных служб транспортных средствах (идентификационные номера устройств вызова экстренных оперативных служб, государственные регистрационные знаки, идентификационные номера (VIN) (при их наличии), номера кузовов, марки, модели, цвета транспортных средств);
3) координатно-временные параметры транспортных средств, устройства вызова экстренных оперативных служб которых осуществили передачу информации о дорожно-транспортных и об иных происшествиях на автомобильных дорогах в Российской Федерации;
4) дополнительную информацию (при ее наличии) о дорожно-транспортных и об иных происшествиях на автомобильных дорогах в Российской Федерации, полученную с помощью датчиков контроля состояния транспортных средств;
5) переданную в экстренные оперативные службы информацию (указанные в пункте 1 статьи 2 настоящего Федерального закона лица, координатно-временные параметры транспортных средств, устройства вызова экстренных оперативных служб которых осуществили передачу информации о дорожно-транспортных и об иных происшествиях на автомобильных дорогах в Российской Федерации, их государственные регистрационные знаки, идентификационные номера (VIN) (при их наличии), номера кузовов, марки, модели, цвета транспортных средств, продолжительность передачи информации от устройств вызова экстренных оперативных служб до оконечного оборудования экстренных оперативных служб);
6) информацию о мерах реагирования на дорожно-транспортные и иные происшествия на автомобильных дорогах в Российской Федерации (наименования подразделений экстренных оперативных служб, осуществивших реагирование на дорожно-транспортные и иные происшествия на автомобильных дорогах в Российской Федерации, конкретное время передачи информации подразделениям служб экстренного реагирования, время начала реагирования на дорожно-транспортные и иные происшествия на автомобильных дорогах в Российской Федерации, время прибытия подразделений на места дорожно-транспортных и иных происшествий на автомобильных дорогах в Российской Федерации);
7) статистическую информацию и аналитическую информацию о дорожно-транспортных и об иных происшествиях, информация о которых была обработана в системе. Эта информация является общедоступной.
8) информацию о средствах электронных подписей, используемых в системе;
9) иную информацию, не связанную с дорожно-транспортными и иными происшествиями на автомобильных дорогах в Российской Федерации, используемую для решения задач в области ее получения, обработки, хранения и передачи.

 Статья 11. Размещение информации в системе

1. Размещение информации, указанной в статье 10 настоящего Федерального закона, в системе осуществляется обладателями информации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2. Информация, указанная в пункте 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, размещается федеральным государственным учреждением, осуществляющими ведение федерального картографо-геодезического фонда.
3. Информация, указанная в пункте 3 статьи 10 настоящего Федерального закона, формируется и подписывается оператором системы усиленной неквалифицированной электронной подписью, владельцем сертификата ключа проверки которой является оператор системы, с помощью устройств вызова экстренных оперативных служб и передается в систему в автоматическом режиме или в ручном режиме обладателями информации в зависимости от типа установленных на транспортных средствах устройств вызова экстренных оперативных служб. Информация, указанная в пункте 3 статьи 10 настоящего Федерального закона, поступившая в систему от устройств вызова экстренных оперативных служб, размещается в системе оператором системы.
4. Информация об идентификационных номерах устройств вызова экстренных оперативных служб, идентификационных номерах (VIN) (при их наличии), о номерах кузовов, марках, моделях, цветах транспортных средств, оснащенных устройствами вызова экстренных оперативных служб, размещается в системе федеральными органами исполнительной власти и организациями, осуществляющими выпуск транспортных средств в обращение на территории Российской Федерации.
5. Информация о государственных регистрационных знаках транспортных средств размещается в системе федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими регистрацию транспортных средств.
6. Информация, указанная в пункте 3 статьи 10 настоящего Федерального закона, формируется в автоматическом режиме программно-техническими средствами системы.
7. Информация, указанная в пунктах 5,7 и 8 статьи 10 настоящего Федерального закона, формируется оператором системы с использованием ее программно-технических средств.
8. Информация, указанная в пункте 6 статьи 10 настоящего Федерального закона, размещается в системе экстренными оперативными службами.
9. Информация, которая содержится в иных государственных информационных системах, размещается ее обладателями в системе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
10. Обладатели информации, представляющие ее для размещения в системе, обеспечивают полноту и достоверность указанной информации.

 Статья 12. Финансирование создания и функционирования системы

Расходы, связанные с созданием и функционированием системы, финансируются за счет средств федерального бюджета в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, а также внебюджетных источников.

 Статья 13. Правовой режим программно-технических средств и технологической инфраструктуры системы

1. Имущество и исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности, входящие в состав программно-технических средств и технологической инфраструктуры системы, созданные или приобретенные за счет средств федерального бюджета, не подлежат отчуждению из федеральной собственности, за исключением случая передачи, указанных имущества и исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности в уставный капитал акционерного общества "ГЛОНАСС".
2. Акционерное общество "ГЛОНАСС" после передачи в его уставный капитал имущества и исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, входящих в состав программно-технических средств и технологической инфраструктуры системы, обеспечивает в соответствии с настоящим Федеральным законом оперативное получение формируемой в некорректируемом виде на основе использования сигналов ГЛОНАСС информации о дорожно-транспортных и об иных происшествиях на автомобильных дорогах в Российской Федерации, обработку этой информации, ее хранение и передачу в экстренные оперативные службы, а также доступ к этой информации государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, юридических лиц, физических лиц.
3. Акционерное общество "ГЛОНАСС" не вправе отчуждать имущество и исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности, входящие в состав программно-технических средств и технологической инфраструктуры системы, участвующих в передаче в экстренные оперативные службы, хранении и обработки информации о дорожно-транспортных и об иных происшествиях на автомобильных дорогах в Российской Федерации, а также обеспечивающих доступ к этой информации государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, юридических лиц, физических лиц.

 Статья 14. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения, возникающие в связи с созданием и функционированием системы

Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения, возникающие в связи с созданием и функционированием системы, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 Статья 15. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 года.

Президент Российской Федерации
В.ПУТИН



 вернуться





Результаты и продолжение





ГЛОНАСС и GPS навигация для профессионалов и пользователей – журнал «Вестник ГЛОНАСС»








 RSS
Ассоциация "ГЛОНАСС / ГНСС - Форум" • Copyright © 2008
Контакты | Карта сайта