logo Ассоциация «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» - Ваш гид в мире навигации! dch





















































Распоряжение Президента Российской Федерации № 38-рп от 18 февраля 1999 г.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ГЛОБАЛЬНАЯ НАВИГАЦИОННАЯ СИСТЕМА"

Распоряжение Правительства Российской Федерации № 129-р от 3 феврaля 2007 г.

Указ Президента Российской Федерации от 17 мая 2007 г. N 638 .
"Об использовании глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития Российской Федерации"

Постановление Правительства РФ от 30 апреля 2008 г. N 323
"Об утверждении Положения о полномочиях федеральных органов исполнительной власти по поддержанию, развитию и использованию глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах обеспечения обороны и безопасности государства, социально-экономического развития Российской Федерации и расширения международного сотрудничества, а также в научных целях" (с изменениями от 22 июля, 2 сентября 2009 г., 31 января, 9 февраля 2012 г.)

Постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641 г. Москва "Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS"

ПРИКАЗ от 23 декабря 2008 г. N 110. О внесении изменений в приказы Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации

Федеральный закон Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 22-ФЗ "О навигационной деятельности"

Постановление Правительства РФ от 11 июля 2009 г. N 549 "О федеральном сетевом операторе в сфере навигационной деятельности"

Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2009 г. N 601 .
"О внесении изменений в Положение о полномочиях федеральных органов исполнительной власти по поддержанию, развитию и использованию глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах обеспечения обороны и безопасности государства, социально-экономического развития Российской Федерации и расширения международного сотрудничества, а также в научных целях".

Постановление Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. № 720 Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОСНАЩЕНИЮ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ И ГОРОДСКИМ НАЗЕМНЫМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТРАНСПОРТОМ, НАВИГАЦИОННО-СВЯЗНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СПУТНИКОВОЙ НАВИГАЦИИ ГЛОНАСС ИЛИ ГЛОНАСС/GPS
(Скачать)

Концепция международного сотрудничества в области глобальных навигационных спутниковых систем и их функциональных дополнений
(Скачать)

Постановление Правительства РФ от 14 ноября 2009 г. № 928 Об утверждении Правил организации и проведения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог федерального значения

Постановление Правительства РФ от 15 июля 2010 г. N 524 "Об утверждении технического регламента о безопасности железнодорожного подвижного состава"

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2009 г. № 2092-р

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 1 февраля 2010 г. N 23. Об оснащении технических средств и систем аэронавигационного обслуживания, авиационно-космического поиска и спасания аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 9 марта 2010 г. N 55 г. Москва "Об утверждении Перечня видов автомобильных транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров и опасных грузов, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS"

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 14 мая 2010 г. № 731-р

Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 апреля 2010 г. N 123.
Об определении видов оборудования, используемого при проведении геодезических и кадастровых работ и подлежащего оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 5 июля 2010 г. N 503

РАДИОНАВИГАЦИОННЫЙ ПЛАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Основные направления развития радионавигационных систем и средств (редакция 2008 года)
(Скачать)

Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 октября 2010 г. N 464
Об утверждении порядка создания, обновления, использования, хранения и распространения цифровых навигационных карт

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 9 ноября 2010 г. N 242
Об утверждении типов требуемых навигационных характеристик для маршрутов зональной навигации

Постановление Правительства РФ от 15 июля 2010 г. N 533 "Об утверждении технического регламента о безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта"

Постановление Правительства РФ от 12 августа 2010 г. № 620 "Об утверждении технического регламента о безопасности объектов морского транспорта"

Постановление Правительства РФ от 12 августа 2010 г. N 623 "Об утверждении технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта"

Концеция развития отрасли геодезии и картографии до 2020 года
(Скачать)

Приказ Роскосмоса от 4 октября 2010 г. № 149 "О создании Метрологической службы Федерального космического агентства"
(Читать)

Постановление Правительства РФ от 25 мая 2012 г. N 522 "О координации работ и оказании услуг в сфере навигационной деятельности"

Постановление Правительства РФ от 28 июля 2000 г. N 568 "Об установлении единых государственных систем координат"

Постановление Правительства РФ от от 28 декабря 2012 г. № 1463 «О единых государственных системах координат»

Указ Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 899
«Об утверждении приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и перечня критических технологий Российской Федерации»

Федеральный закон Российской Федерации от 3 июня 2011 г. N 107-ФЗ "Об исчислении времени"

Распоряжение Правительства Российской Федерации № 797-р от 20 июня 2007 г.

Распоряжение Правительства Российской Федерации № 1157-р от 21 августа 2006 г.

Распоряжение Правительства Российской Федерации № 1309-р от 28 июля 2011 г.

Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 3 мая 2011 г. № 92 "Об определении видов технических средств и систем, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS"

Постановление от 27 сентября 2011 г. №790 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 г. № 637"

Приказ Минтранса РФ от 26 января 2012 г. № 20 “Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, включая специальные транспортные средства, категории M, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS”

Приказ Минтранса РФ от 11 января 2012 г. № 2 “Об утверждении видов железнодорожных транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров, специальных и опасных грузов, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS”

Приказ Минтранса РФ от 13 февраля 2012 г. № 35 "Об оснащении воздушных судов гражданской авиации аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS"

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС в 2012 - 2020 годах»



Приказ Минтранса РФ от 31 июля 2012 г. № 285 «Об утверждении требований к средствам навигации, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС / GPS и предназначенным для обязательного оснащения транспортных средств категории М, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов»
flag
flag

07.12.2010 Заказчик – Внимание! На рынке «суперинновационные технологии ГЛОНАСС»!

ГЛОНАСС/ГНСС-Форум
«Если на клетке слона прочтешь надпись «буйвол», не верь глазам своим»
(Козьма Прутков)


Проводя мониторинг предлагаемых на отечественном рынке сертифицированных навигационных продуктов, основанных на использовании ГЛОНАСС/GPS технологий, экспертами Центрального органа Системы добровольной сертификации «Базис», созданной Ассоциацией «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», было обращено внимание на один вроде бы незначительный факт. На официальном сайте компании AGISLTD http://agisltd.ru/index.html (ООО "АГИС", 445051, Россия, Самарская обл, г.Тольятти, ул. 40 Лет Победы, д. 22, офис 14. Тел./факс: +7 8482 555 180; +7 8482 555 181; +7 8482 555 182) совсем недавно появилась информация о сертификации по требованиям электромагнитной совместимости и различных видов безопасности в Системе добровольной сертификации ГОСТ Р серийно производимого указанной компанией «Модема определения координат GPS/ГЛОНАСС и телеметрии подвижного объекта и передачи данных по сетям GPRS/EDGE/HSCSD/HSDPA/CDMA, модель A-GIS-35.001 (пластиковый корпус), модель A-GIS-35.002 (алюминиевый корпус)». С сертификатом соответствия можно ознакомиться на сайте компании в разделе «Документы» (http://agisltd.ru/ftpgetfile.php?id=91).

Но заинтересовал не этот, в принципе, отрадный факт, а то, что сертификация GPS/ГЛОНАСС терминала проводилась на соответствие техническим условиям (ТУ), утвержденным в 2006 году (см. соответствующие разделы выданного сертификата). Поначалу такая преданность родной российской ГНСС с уже далекого 2006 года приятно удивила.

Однако анализ титульного листа и одной из страниц ТУ, приведенных опять же на официальном сайте компании в разделе «04. Документация» (там же, где и упомянутый сертификат) - http://agisltd.ru/ftpgetfile.php?id=23 показал, что «ГЛОНАССом и не пахло», извините за такой каламбур.

Хотя, с другой стороны, возможность работы модемов указанной серии по сигналам ГНСС ГЛОНАСС/GPS позиционируется как опция, что следует из анонсируемых на сайте компании их технических характеристик, с которыми можно ознакомиться в разделе «02. Продукция» по адресу http://agisltd.ru/produkt/standart-u-2/.

На рисунке 1 представлен фрагмент этих данных, приведенных на сайте компании.


Рисунок 1. Характеристики модемов серии A-GIS, представленные на сайте компании AGISLTD



Отмеченные факты вынудили заняться указанной продукцией более тщательно. К сожалению, в силу ряда причин из всей программно-аппаратной части упомянутого выше модема модели A-GIS-35.002 доступным для исследований оказалось только «железо». Зато в фирменной упаковке (рис.2).


Рисунок 2. Упаковка с модемом модели A-GIS 35.002



Как ясно видно, функция GLONASS/GPS явно анонсируется для данной модели. Кроме того, после вскрытия упаковки с модемом был обнаружен Сертификат соответствия на навигационный приемник ГЛОНАСС/GPS сигналов – СН-4706, производства ЗАО «КБ Навис», выданный органом по сертификации Воентест в Системе добровольной сертификации средств измерений (рис.3). Вполне очевидно, что именно этот навигационный модуль и реализует двухсистемную функцию исследуемого модема.


Рисунок 3. Сертификат соответствия на навигационный приемник СН-4706 производства ЗАО «КБ «Навис»



Из чистого любопытства было принято решение ознакомиться с внутренним устройством модема (внешний вид на рис.4а и 4б), чтобы оценить качество монтажа и схемотехнических решений, используемых производителем.


Рисунок 4а. Внешний вид модема модели A-GIS 35.002




Рисунок 4б. Внешний вид модема модели A-GIS 35.002



Однако, при осмотре корпуса было установлено, что с лицевой и тыльных сторон корпуса на четырех крепежных винтах почему-то срезаны шлицы. Поэтому данные винты пришлось «откручивать» нетрадиционными методами. После вскрытия из корпуса была извлечена плата устройства с установленными на ней радиоэлектронными компонентами (рис.5).


Рисунок 5. Внешний вид блока и платы устройства после «вскрытия»



При первичном осмотре платы были обнаружены установленные на ней: навигационный приемник СН-4706 (рис 6), GSM-модем Q2687 фирмы Wavecom (рис.7) и неизвестный компонент, обозначенный стрелкой на рисунке 4 (очень похожий на миниатюрный GPS приемник). Видимо, это и есть упоминаемый на рис.1 навигационный GPS приемник SIRF III.


Рисунок 6. Внешний вид платы со стороны монтажа навигационного приемника СН-4706




Рисунок 7. Внешний вид платы со стороны монтажа GSM-модема



При более детальном изучении платы анализируемого изделия было установлено (ВНИМАНИЕ!!!), что навигационный приемник СН-4706, присутствующий на плате, как явствует из рисунка 6, фактически на плату не установлен! (под установкой в данном случае понимается соединение соответствующих выводов приемника с выводами платы путем технологии SMD (поверхностный монтаж) с целью нормального функционирования как самого навигационного приемника, так и платы в целом).

Не поддаются пониманию конечные мотивы производителя, но навигационный приемник СН-4706 крепится к плате при помощи двухстороннего скотча (рис.8 и 9) и поролоновых вкладышей между контактами приемника и поверхностью платы (см.рис. 10 и 11).


Рисунок 8. Монтаж навигационного приемника СН-4706 с использованием «скотчевых технологий», вид 1.




Рисунок 9. Монтаж навигационного приемника СН-4706 с использованием «скотчевых технологий», вид 2.




Рисунок 10. Монтаж навигационного приемника СН-4706 с использованием поролоновых вкладышей (просматриваются в правом верхнем углу)




Рисунок 11. Монтаж навигационного приемника СН-4706 с использованием поролоновых вкладышей (просматриваются внизу)



По всей видимости, это и есть ОПЦИЯ ГЛОНАСС/GPS, заявленная производителем модема: приемник ГЛОНАСС/GPS есть, только работать он никогда не будет, так как попросту не к чему не подключен. Видимо, для практической реализации этой опции конечный потребитель должен еще раз доплатить за «подключение»: скотч и вкладыши удаляются и навигационный приемник СН-4706 к плате должным образом «припаивается».

Вывод 1: Работа данного устройства по сигналам ГНСС ГЛОНАСС не возможна в принципе, т.к. как в данном устройстве отсутствует подключенный и нормально функционирующий навигационный приемник ГЛОНАСС/GPS. Приемник СН-4706 используется для камуфляжа и данным действием производитель модема GIS 35.002 (ООО "АГИС", 445051, Россия, Самарская обл, г.Тольятти,) обманывает как потенциальных заказчиков систем мониторинга на основе указанного модема, так и конечных потребителей (транспортные компании и предприятия). Работа устройства возможна только по сигналам ГНСС GPS как это и следует из ТУ (см.выше).

Вывод 2: Заказчикам при организации конкурсов и выявлении победителей на поставку систем мониторинга и диспетчеризации автотранспорта с использованием ГЛОНАСС/GPS технологий нужно внимательней относиться к сертификатам соответствия, предъявляемых участниками. Сертификаты соответствия системы сертификации ГОСТ Р в принципе не предназначены для подтверждения соответствия функциональных свойств бортовых терминалов (в частности, для оценки возможности работы по ГНСС ГЛОНАСС и GPS). И даже наличие сертификата на встроенный в терминал приемник ГЛОНАСС/GPS, как ясно следует из всего вышеизложенного, не гарантирует того, что бортовой терминал будет работать по указанным ГНСС. С учетом действующей нормативной правовой базы, функциональные возможности аналогичного класса продукции для наземного транспорта могут быть подтверждены только в Системах добровольной сертификации специализированного назначения. К числу таких систем сертификации относится Система добровольной сертификации «Базис», являющаяся фактически единственной реально функционирующей системой на отечественном рынке навигационной продукции и услуг.

Следует отметить, что факты, аналогичные рассмотренному выше, когда возможность работы терминалов по совмещенной ГНСС группировке ГЛОНАСС/GPS анонсируется как ОПЦИЯ, отнюдь не единичны.

Исходя из этого, Ассоциацией «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» принято решение об организации и проведении испытаний предлагаемых на отечественном рынке бортовых навигационно-связных терминалов для наземного транспорта и используемых в них навигационных модулей, позиционируемых изготовителями как работающих по сигналам ГНСС ГЛОНАСС/GPS. В ходе испытаний будут оцениваться основные функциональные свойства указанной продукции и наиболее значимые для потребителей количественные значения соответствующих технических характеристик.

Основной принцип – добровольность участия производителей в указанных испытаниях и предоставление на них своих «топовых» моделей. Информация об организации и условиях испытаний будет доведена навигационному бизнес сообществу в ближайшее время. Продукция компаний, не изъявивших добровольного участия в этих испытаниях, будет приобретена установленным порядком с соблюдением всех необходимых формальностей.

Вопрос проведения указанных испытаний согласован в рабочем порядке с Главным конструктором НАП и руководством ОАО «НИС»-федеральный оператор.

По результатам испытаний будут подготовлены соответствующие рекомендации заказчикам различного уровня – федерального, регионального, муниципального о фактическом состоянии рынка ГЛОНАСС/GPS продуктов для наземного транспорта.

А что касается изложенного выше факта, большая просьба к организациям, которые закупили и оснастили свои эксплуатируемые транспортные средства модемами компании AGISLTD (ООО "АГИС", 445051, Россия, Самарская обл, г.Тольятти), сообщить об этом в Ассоциацию «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» (info@aggf.ru или по телефону +7(499) 152-31-70). Конфиденциальность гарантируется.





22 марта 2011 г.

«Скотчевый» ГЛОНАСС. Продолжение. Часть 1


«Надежда умирает последней»
(Мудрая мысль, приписываемая Диогену)


Размещенные в конце прошлого года на сайте Ассоциации «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» материалы (именно эту статью Вы сейчас и прочли — примеч.), констатировавшие факт монтажа навигационного приемника с помощью двухстороннего скотча на плате одного из серийно выпускаемых навигационно-связных модемов, позиционируемого производителем как двухсистемного (ГЛОНАСС/GPS), получили неожиданное продолжение.

Как следовало из упомянутой выше статьи, основной внешней отличительной особенностью «скотчевого» модема являлось наличие на его корпусе срезанных шлицев у отдельных крепежных винтов. В последствие было установлено, что это не единичный случай. Аналогичные внешние «отличительные» признаки были выявлены у целой партии таких же модемов, поставленных в рамках государственных контрактов в один из регионов России.

Подробности указанной истории читайте здесь.

«Скотчевый» ГЛОНАСС. Часть 2-я. Заключительная.

Пресс-служба
Ассоциации «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум»


====================

В этот день два года назад:
07.12.2008 (1042) ИСС работает в строгом соответствии с утвержденным графиком.
07.12.2008 (1061) SMART-AG – новый GPS/ГЛОНАСС-приемник от компании NovAtel.


 вернуться

10453





Результаты и продолжение





ГЛОНАСС и GPS навигация для профессионалов и пользователей – журнал «Вестник ГЛОНАСС»








 RSS
Ассоциация "ГЛОНАСС / ГНСС - Форум" • Copyright © 2008
Контакты | Карта сайта