logo Ассоциация «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» - Ваш гид в мире навигации!
flag
flag

"Объективная аналитика – инструмент выживания на рынке навигации."
Юрий Бутич

Ассоциация «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум»
ПРЕДЛАГАЕТ



Обзор российского рынка навигационных продуктов. Профессиональное навигационное оборудование 2009 г.

Исполнитель: Ассоциация "ГЛОНАСС/ГНСС-Форум"
Дата выпуска: май 2010 г.
Страниц: 232 листа формата А4.
Формат выпуска: электронная версия на CD (на русском языке).
Стоимость: 20 060 рублей (с учетом НДС, в размере 3060 рублей).
Оплата: по безналичному расчету (реквизиты «Ассоциации ГЛОНАСС/ГНСС-Форум»)

Ключевые вопросы
Чем мультисистемные приемники лучше односистемных?
Какие области деятельности органы власти федерального, регионального и муниципального управления считают приоритетными для использования навигационных технологий?
Каково состояние навигационного рынка РФ?
Какие области деятельности экономики РФ не охвачены навигационными технологиями?
Что нужно сделать для повышения эффективности внедрения навигационных технологий в экономику РФ?
Ключевые игроки навигационного рынка РФ?

Источники информации
Источниками информации для обзора выступили:
- федеральные органы исполнительной власти;
- администрации субъектов РФ;
- исполнительная дирекция главного конструктора НАП;
- поставщики навигационных продуктов и услуг (ОАО «НИС»; ГосНИИ Аэронавигация; ООО «НПФ Гейзер»; ООО КБ «ГеоСтар навигация»; ОАО «Ижевский радиозавод»; ГК «М2М телематика»; ГК «Навигатор»; ЗАО «КБ Навис»; ООО «НАВСИ»; ФГУП НИИМА «Прогресс»; ЗАО «Русские навигационные технологии»; ОАО «Российский институт радионавигации и времени»; ООО НТКФ «Си-Норд»; ЗАО «Транзас»; ООО «Хитон») - СМИ.

Оглавление

1. Глобальные навигационные спутниковые системы, их функциональные дополнения и перспективы их развития (реализации)
1.1. Глобальные навигационные спутниковые системы
1.1.1. Система ГЛОНАСС (Россия)
1.1.2. Система GPS (США)
1.1.3. Система Galileo (Евросоюз)
1.1.4 Система Compass/BeiDou (КНР)
1.2 Региональные навигационные спутниковые системы
1.2.1 Система QZSS (Япония)
1.2.2 Система IRNSS (Индия)
1.3 Особенности совместного применения систем ГЛОНАСС и GPS (в перспективе - Galileo, Compass)
1.4 Функциональные дополнения
1.4.1 Широкозонные системы функциональных дополнений
1.4.2 Локальные функциональные дополнения
1.4.3 Региональные функциональные дополнения

2 Состояние навигационной отрасли Российской Федерации
2.1 Классификация НАП
2.2 Рынок приемников ГНСС
2.3 Рынок оборудования для наземного применения
2.3.1 Сегментация мирового рынка навигационных технологий
2.3.2 Навигационная аппаратура потребителей на рынке Российской Федерации
2.3.3 Ёмкость российского рынка носимой аппаратуры
2.3.4 Аппаратура профессионального класса для наземного транспорта
2.3.5 Анализ типов сетей передачи данных для использования в тендеме с навигационными технологиями
2.3.6 Оценка рынка систем мониторинга и диспетчеризации автомобильного транспорта
2.4 Рынок оборудования для воздушных судов
2.5 Рынок оборудования для морских/речных судов

3 Нормативная правовая и нормативно-техническая база в области применения спутниковых навигационных технологий: состояние и направления совершенствования
3.1 Анализ нормативной правовой и нормативно-технической базы: состояние и основные требования по применению спутниковых навигационных технологий
3.1.1 Документы общего регулирования применительно к сфере спутниковых навигационных технологий
3.1.1.1 Документы общего регулирования в сфере спутниковых
навигационных технологий
3.1.1.2 Документы общего регулирования в области лицензирования различных видов деятельности по разработке и производству продукции, оказанию услуг
3.1.1.3 Документы в области технического регулирования
3.1.1.4. Документы общего регулирования в области обеспечения единства измерений
3.1.1.5. Межведомственные нормативно-технические документы
3.1.1.5.1. Национальные стандарты общего регулирования в области
спутниковой навигации
3.1.2 Документы локального регулирования применительно к сфере спутниковых навигационных технологий
3.1.2.1 Транспортный комплекс в целом
3.1.2.2 Водный (морской и речной) транспорт
3.1.2.3 Воздушный транспорт
3.1.2.4 Наземный транспорт
3.2 Основные направления совершенствования нормативной правовой и нормативно-технической базы по применению спутниковых навигационных технологий
3.2.1 Программы и планы разработки нормативных документов применительно к сфере спутниковых навигационных технологий

4 Перспективные области экономики для внедрения навигационных технологий

5 Факторы, сдерживающие развитие рынка

6 Краткая характеристика основных участников рынка
6.1 ООО «НПФ «Гейзер»
6.2 ООО КБ "ГеоСтар навигация"
6.3 ОАО «Ижевский радиозавод»
6.4 Группа компаний «М2М телематика»
6.5 ГК «Навигатор»
6.6 ЗАО "КБ НАВИС"
6.7 ООО «НАВСИ»
6.8 ФГУП НИИМА "ПРОГРЕСС"
6.9 ЗАО «Русские Навигационные Технологии»
6.10 ОАО Российский институт радионавигации и времени
6.11 ООО НТКФ «Си-Норд»
6.12 ЗАО «Транзас»
6.13 ООО «Хитон»

Список рисунков:
Рисунок 1.1 Состояние орбитальной группировки системы ГЛОНАСС.
Рисунок 1.2 Дислокация средств наземного комплекса управления ГЛОНАСС.
Рисунок 1.3 Интегральная доступность навигации для наземных потребителей системы ГЛОНАСС для количества КА от 19 до 24 шт.
Рисунок 1.4 Планируемое поэтапное повышение точности эфемеридно-временной информации.
Рисунок 1.5 Схема реконфигурации группировки.
Рисунок 1.6 Наземный комплекс управления системы GPS.
Рисунок 1.7 Программа модернизации системы GPS.
Рисунок 1.8 Архитектура системы Galileo.
Рисунок 1.9 Частотный план сигналов системы Galileo.
Рисунок 1.10 Планы развития системы Galileo.
Рисунок 1.11 Особенности орбитального построения системы QZSS.
Рисунок 1.12 Общая архитектура системы QZSS.
Рисунок 1.13 Конфигурация и основные характеристики спутника QZS-1 системы QZSS.
Рисунок 1.14 Архитектура системы IRNSS.
Рисунок 1.15 Космический сегмент IRNSS.
Рисунок 1.16 Зоны покрытия систем SBAS.
Рисунок 1.17 Архитектура широкозонных систем функциональных дополнений.
Рисунок 1.18 Архитектура комплекса сбора измерений СДКМ.
Рисунок 1.19 Орбитальная группировка СДКМ на базе КА «Луч».
Рисунок 1.20 Архитектура системы WAAS.
Рисунок 1.21 Космический сегмент системы WAAS.
Рисунок 1.22 Космический сегмент системы EGNOS.
Рисунок 1.23 Наземный сегмент системы EGNOS.
Рисунок 1.24 Архитектура системы MSAS.
Рисунок 1.25 Зона обслуживания системы GAGAN.
Рисунок 1.26 Архитектура системы GAGAN.
Рисунок 1.27 Схема текущего тестирования системы GAGAN.
Рисунок 1.28 Зона покрытия дифференциальной системы восточного побережья США.
Рисунок 1.29 Расположение базовых станций SAPOS.

Рисунок 2.1 ГЛОНАСС/GPS приемники зарубежных производителей с минимальными (< 50 см3) габаритами, см3.
Рисунок 2.2 ГЛОНАСС/GPS приемники зарубежных производителей с минимальной (<1Вт) потребляемой мощностью, Вт.
Рисунок 2.3 ГЛОНАСС/GPS приемники отечественных производителей с минимальными (< 10 см3) габаритами, см3.
Рисунок 2.4 ГЛОНАСС/GPS приемники отечественных производителей с минимальной (<1Вт) потребляемой мощностью, Вт.
Рисунок 2.5 Доли производителей ГЛОНАСС/GPS приемников по поставкам в 2008 году.
Рисунок 2.6 Доли производителей ГЛОНАСС/GPS приемников по поставкам в 2009 году.
Рисунок 2.7 Структура мирового рынка навигационных устройств.
Рисунок 2.8 Распределение потребностей по федеральным потребителям до 2011 года.
Рисунок 2.9 Распределение потребностей федеральных потребителей по видам НАП до 2011 года.
Рисунок 2.10 Динамика численности населения Российской Федерации.
Рисунок 2.11 Типовая схема системы мониторинга транспорта.
Рисунок 2.12 Обобщенная схема работы системы eCall.
Рисунок 2.13 Пример реализации бортового оборудования eCall на BMW.
Рисунок 2.14 а) Доли воздушных судов включенных в свидетельства эксплуатантов на конец 2009 года б) Наличие воздушных судов отечественного и зарубежного производства в коммерческой гражданской авиации на конец 2009 года.
Рисунок 2.15 Возрастная структура парка воздушных судов.
Рисунок 2.16 Число установленной к числу произведенной НАП для воздушных судов.
Рисунок 2.17 Соотношение аварийности на море по видам судов.
Рисунок 2.18 Соотношение причин происхождения навигационных аварийных ситуаций на морском транспорте в 2009 году.
Рисунок 2.19 Соотношение аварийности судов на внутренних водных путях по видам.

Список таблиц
Таблица 1.1 Основные характеристики КА системы ГЛОНАСС.
Таблица 1.2 Широкозонные системы функциональных дополнений.
Таблица 2.1 Стабильность работы ГЛОНАСС/GPS приемников.
Таблица 2.2 Годовой объём сбыта навигационно-телекоммуникационного оборудования и услуг.
Таблица 2.3 Теламатические терминалы (бортовое оборудование системы мониторинга транспорта).
Таблица 2.4 Состояние разработки и сертификации отечественного бортового оборудования спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS.
Таблица 2.5 Аварийные случаи на морском транспорте.
Таблица 2.6 Перечень навигационного оборудования, выпускаемого российскими компаниями и разрешенного для установки на водные суда.
Таблица 3.2.1 Структура План-графика разработки нормативных документов, необходимых для обеспечения форсированного развития и использования системы ГЛОНАСС.
Таблица 4.1 Использование навигационных технологий в экономике РФ.

Приложения
Приложение 1. Рынок ГНСС приемников (по состоянию на 1 марта 2010 года)
Приложение 2. Рынок НАП для воздушных судов
Приложение 3. Рынок НАП для водного транспорта
Приложение 4. Перечень основных нормативных правовых и нормативно-технических документов, регламентирующей порядок внедрения и использования спутниковых навигационных технологий, средств и возможностей ГЛОНАСС для социально-экономического развития Российской Федерации
Приложение 5. Комплекс методических документов
Приложение 6. Прогноз перевозок грузов и пассажиров, грузо- и пассажирооборота на период до 2030 года

Контакты для получения дополнительной информации:

Бутич Юрий Владимирович
Тел. (495) 580-32-83
e-mail: butich@aggf.ru




 вернуться

3215





Результаты и продолжение





ГЛОНАСС и GPS навигация для профессионалов и пользователей – журнал «Вестник ГЛОНАСС»








RSS
Ассоциация "ГЛОНАСС / ГНСС - Форум" • Copyright © 2008
Контакты | Карта сайта