logo Ассоциация «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» - Ваш гид в мире навигации! dch





















































Распоряжение Президента Российской Федерации № 38-рп от 18 февраля 1999 г.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ГЛОБАЛЬНАЯ НАВИГАЦИОННАЯ СИСТЕМА"

Распоряжение Правительства Российской Федерации № 129-р от 3 феврaля 2007 г.

Указ Президента Российской Федерации от 17 мая 2007 г. N 638 .
"Об использовании глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития Российской Федерации"

Постановление Правительства РФ от 30 апреля 2008 г. N 323
"Об утверждении Положения о полномочиях федеральных органов исполнительной власти по поддержанию, развитию и использованию глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах обеспечения обороны и безопасности государства, социально-экономического развития Российской Федерации и расширения международного сотрудничества, а также в научных целях" (с изменениями от 22 июля, 2 сентября 2009 г., 31 января, 9 февраля 2012 г.)

Постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641 г. Москва "Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS"

ПРИКАЗ от 23 декабря 2008 г. N 110. О внесении изменений в приказы Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации

Федеральный закон Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 22-ФЗ "О навигационной деятельности"

Постановление Правительства РФ от 11 июля 2009 г. N 549 "О федеральном сетевом операторе в сфере навигационной деятельности"

Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2009 г. N 601 .
"О внесении изменений в Положение о полномочиях федеральных органов исполнительной власти по поддержанию, развитию и использованию глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах обеспечения обороны и безопасности государства, социально-экономического развития Российской Федерации и расширения международного сотрудничества, а также в научных целях".

Постановление Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. № 720 Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОСНАЩЕНИЮ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ И ГОРОДСКИМ НАЗЕМНЫМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТРАНСПОРТОМ, НАВИГАЦИОННО-СВЯЗНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СПУТНИКОВОЙ НАВИГАЦИИ ГЛОНАСС ИЛИ ГЛОНАСС/GPS
(Скачать)

Концепция международного сотрудничества в области глобальных навигационных спутниковых систем и их функциональных дополнений
(Скачать)

Постановление Правительства РФ от 14 ноября 2009 г. № 928 Об утверждении Правил организации и проведения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог федерального значения

Постановление Правительства РФ от 15 июля 2010 г. N 524 "Об утверждении технического регламента о безопасности железнодорожного подвижного состава"

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2009 г. № 2092-р

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 1 февраля 2010 г. N 23. Об оснащении технических средств и систем аэронавигационного обслуживания, авиационно-космического поиска и спасания аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 9 марта 2010 г. N 55 г. Москва "Об утверждении Перечня видов автомобильных транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров и опасных грузов, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS"

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 14 мая 2010 г. № 731-р

Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 апреля 2010 г. N 123.
Об определении видов оборудования, используемого при проведении геодезических и кадастровых работ и подлежащего оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 5 июля 2010 г. N 503

РАДИОНАВИГАЦИОННЫЙ ПЛАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Основные направления развития радионавигационных систем и средств (редакция 2008 года)
(Скачать)

Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 октября 2010 г. N 464
Об утверждении порядка создания, обновления, использования, хранения и распространения цифровых навигационных карт

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 9 ноября 2010 г. N 242
Об утверждении типов требуемых навигационных характеристик для маршрутов зональной навигации

Постановление Правительства РФ от 15 июля 2010 г. N 533 "Об утверждении технического регламента о безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта"

Постановление Правительства РФ от 12 августа 2010 г. № 620 "Об утверждении технического регламента о безопасности объектов морского транспорта"

Постановление Правительства РФ от 12 августа 2010 г. N 623 "Об утверждении технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта"

Концеция развития отрасли геодезии и картографии до 2020 года
(Скачать)

Приказ Роскосмоса от 4 октября 2010 г. № 149 "О создании Метрологической службы Федерального космического агентства"
(Читать)

Постановление Правительства РФ от 25 мая 2012 г. N 522 "О координации работ и оказании услуг в сфере навигационной деятельности"

Постановление Правительства РФ от 28 июля 2000 г. N 568 "Об установлении единых государственных систем координат"

Постановление Правительства РФ от от 28 декабря 2012 г. № 1463 «О единых государственных системах координат»

Указ Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 899
«Об утверждении приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и перечня критических технологий Российской Федерации»

Федеральный закон Российской Федерации от 3 июня 2011 г. N 107-ФЗ "Об исчислении времени"

Распоряжение Правительства Российской Федерации № 797-р от 20 июня 2007 г.

Распоряжение Правительства Российской Федерации № 1157-р от 21 августа 2006 г.

Распоряжение Правительства Российской Федерации № 1309-р от 28 июля 2011 г.

Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 3 мая 2011 г. № 92 "Об определении видов технических средств и систем, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS"

Постановление от 27 сентября 2011 г. №790 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 г. № 637"

Приказ Минтранса РФ от 26 января 2012 г. № 20 “Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, включая специальные транспортные средства, категории M, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS”

Приказ Минтранса РФ от 11 января 2012 г. № 2 “Об утверждении видов железнодорожных транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров, специальных и опасных грузов, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS”

Приказ Минтранса РФ от 13 февраля 2012 г. № 35 "Об оснащении воздушных судов гражданской авиации аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS"

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС в 2012 - 2020 годах»



Приказ Минтранса РФ от 31 июля 2012 г. № 285 «Об утверждении требований к средствам навигации, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС / GPS и предназначенным для обязательного оснащения транспортных средств категории М, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов»
flag
flag


X Международный навигационный форум
VIII Международная выставка «Навитех-2016»



11 по 12 мая 2016 года в Москве состоялся Х юбилейный Международный Навигационный форум, который является центральным событием и главной коммуникационной площадкой для обсуждения новейших технологических и рыночных тенденций навигационной отрасли, в том числе развития технологий ГЛОНАСС, в России и мире.

Стратегию развития навигационного рынка в России и мире, новые интеграционные услуги и сервисы на основе спутниковой навигации, беспилотники, развитие направления интернет вещей, безопасные города, умные автомобили и дома, высокоточную навигацию, перспективы развития проекта «ЭРА-ГЛОНАСС» обсудили ведущие мировые и российские эксперты в рамках Недели высоких технологий в Москве.

В начале пленарного заседания прошла торжественная церемония награждения премией в области навигации Ассоциации «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум». В девятый раз отмечены заслуги, труд ветеранов и специалистов ракетно-космической отрасли, представителей предприятий и организаций, внесших значительный вклад в создание и развитие системы ГЛОНАСС.

В рамках пленарного заседания Навигационного форума помощник Президента Российской Федерации Игорь Левитин отметил успехи развития навигационной отрасли за последние десять лет в первую очередь за счет запуска масштабного государственного проекта «ЭРА-ГЛОНАСС» (государственная автоматизированная система экстренного реагирования при авариях). По словам Игоря Левитина сегодня по автодорогам страны курсируют более 25 тысяч автомобилей, оборудованных терминалами «ЭРА-ГЛОНАСС». В перспективе к «ЭРА-ГЛОНАСС» будет подключен весь автомобильный транспорт. «Хотел бы сказать, что это только первый этап внедрения данных технологий в российском транспортом комплексе, и мы его прошли успешно. Была сформирована законодательная база, что очень важно. Тем самым создаются благоприятные возможности для развития малого и среднего бизнеса», – сказал Игорь Левитин.

Заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Александр Морозов рассказал о внедрении системы и установке устройств вызова экстренных оперативных служб на этапе автопроизводства как о конкурентном преимуществе производимых в России транспортных средств. «Развитие инфраструктуры «ЭРА-ГЛОНАСС» в настоящее время является основным драйвером не только российского навигационного рынка, но и автомобильной и радиоэлектронной отраслей»,– заявил Александр Морозов.

Надо отметить, что международное сотрудничество в области создания технических требований активно развивается. Российская Федерация возглавляет международную группу по разработке Правил ООН в отношении требований к транспортным средствам, оснащенным устройствами вызова экстренных оперативных служб. Опыт создания и внедрения российской системы «ЭРА-ГЛОНАСС» ляжет в основу глобальных международных требований, которые будут универсальными для европейской e-Call и других аналогичных систем.

Уже сейчас созданы все условия для проведения сертификационных испытаний автомобилей. В ЕАЭС аккредитованы семь органов по сертификации и три испытательных центра. Результаты испытаний взаимно признаются на территории всех государств-членов ЕАЭС.

По мнению Алексея Цыденова, заместителя министра транспорта Российской Федерации, за последнее время действительно создана целая отрасль новых услуг на основе навигации. Сейчас уже воспринимается как обыденность, что школьные автобусы, кареты скорой помощи, автомобили полиции оснащены оборудованием ГЛОНАСС. Когда на место происшествия в автоматическом режиме направляется помощь – это не воспринимается как какое-то новшество, а как само собой разумеющееся, и как то, что должно быть априори. Такими же темпами развиваются дополнительные виды услуг, в которых используется навигационные технологии.

Александр Гурко, президент некоммерческого партнерства «ГЛОНАСС» (НП «ГЛОНАСС»), также прогнозирует активное развитие беспилотных навигационных систем. «Основное направление деятельности НП на ближайшие годы – развитие навигационных технологий, прежде всего, в сфере беспилотного транспорта, системы управления трафиком и контроля беспилотными навигационными системами. В 2015 году продано уже более миллиона беспилотников, по прогнозам к 2025 году эта цифра будет составлять более ста миллионов беспилотных навигационных систем. Этот рынок активно растет, мы насчитали около 120 различных приложений, в которых дроны используются для промышленного, коммерческого и бытового назначения. При этом очень важно сформировать эффективную нормативную базу, найти компромисс между развитием рынка технологий и безопасностью для пользователей беспилотного транспорта и окружающей среды. Наша задача – снять барьеры, в том числе законодательные, для развития технологий, чтобы Россия могла стать частью глобального рынка», – говорит Александр Гурко.

Возвращаясь к рассмотрению системы «ЭРА-ГЛОНАСС», как драйвера навигационного рынка, стоит отметить итоги работы системы. Генеральный директор АО «ГЛОНАСС» Андрей Недосеков рассказал участникам форума: «По состоянию на сегодняшний день в информационном ресурсе системы зарегистрировано 25607 транспортных средств, оснащенных терминалом вызова экстренных служб. За это время операторы фильтрующих контактных центров «ЭРА-ГЛОНАСС» приняли более 23500 вызовов, из которых 26 были признаны истинными (22 вызова были произведены в ручном режиме, 4 – при тяжелых ДТП – в автоматическом режиме). Время доставки информации о ДТП составляет в среднем 10 секунд. Существенно сократилось время реагирования экстренных служб».

Отдельное внимание на форуме было уделено аспекту применения технологий для безопасности движения. «Применение информационно-навигационных технологий позволит решить задачи в области обеспечения безопасности дорожного движения, включающие техническую поддержку безопасной эксплуатации автомобиля; сокращение негативных последствий ДТП (освобождение дорог); экстренное реагирование при авариях и предупреждение об опасности на дороге; взаимодействие с системой-112, АПК «Безопасный город», а также другими информационными системами по обмену данными о ДТП и результатах реагирования на происшествие», – подчеркнул Андрей Недосеков.

Эксперты также выделяют в качестве основных драйверов мирового развития навигационной отрасли в ближайшие 3-5 лет капитализацию посредством коммерческих сервисов – информационных, безопасности, платежных, страховых, технической поддержки; возможности «подключенного автомобиля» (ConnectedСar) и СonnectedPeople, применение пользовательских интерфейсов в области автомобилестроения.

Основные тренды на транспорте – это «умный» автомобиль, «умный» беспилотный автомобиль и в целом «умные» виды транспорта. Стремительно быстро развивается сегмент invehicleinfotainment – автомобильные информационно-развлекательные системы.

Перспективным трендом является развитие indoor-навигации (навигации внутри помещений) и, в целом, сквозной (бесшовной) навигации, когда пользователь уже не замечает, какая технология работает внутри помещения, а какая снаружи, имея при этом надежное навигационное решение. «При этом спутниковая навигация, как составная часть сервисов на основе определения местоположения (LBS), будет продолжать развиваться и совершенствоваться во всем прогрессивном мире наряду с развитием других методов позиционирования – навигации по маякам ближнего радиуса действия и точкам доступа, инерциальных системы определения местоположения, триангуляции по сотовым вышкам и прочие», – отмечает Игорь Кузнецов, технический директор международных проектов НП «ГЛОНАСС».

Владимир Климов, исполнительный директор Ассоциации «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», видит стратегическое развитие навигации на нескольких уровнях самой группировки ГЛОНАСС и ее наземного применения. «Мы сейчас работаем над стратегией навигационной деятельности РФ. Необходимо поддержание орбитальной группировки ГЛОНАСС, развитие наземной инфраструктуры, включая потребительское оборудование, а также приложения к нему. Сейчас развивается технология высокоточной навигации, которая может быть применена практически во всех сферах экономики Российской Федерации. Данная технология позволит предоставлять более качественные услуги для всех групп потребителей, в том числе в тех областях, где ранее это было недоступно – внутри помещения, под водой, в космическом пространстве. Это позволит существенно расширить круг потенциальных потребителей и эффект от применения навигационных технологий».

Необходимо отметить, что на сегодняшний день существуют сложности с внедрением одной из трендовых технологий v2x (обобщенное название технологий автономного взаимодействия между участниками дорожного движения и дорожной инфраструктурой: v2i – vehicle-to-infrastructure, v2v – vehicle-to-vehicle, v2p – vehicle-to-pedestrian и др). Эксперты отмечают, что пока в России этой теме уделяется недостаточное внимание, а проекты по теме v2x активно не реализуются. 

В области разработки потребительских навигационных устройств, как и в предыдущие годы, все движется к мультисистемности. Полномасштабно функционирует российская спутниковая группировка ГЛОНАСС и американская GPS, активно развиваются китайская Beidou и европейская Galileo, активизировалось развитие индийскойIRNSS.





Совместно с X Международным навигационным форумом прошла 8-я Международная выставка Навитех-2016 в рамках Недели высоких технологий в ЦВК «Экспоцентр». Мероприятия являются центральными событиями в России и странах СНГ в сфере использования навигационных технологий. Международная выставка «Навитех», является уникальным специализированным проектом, где представлены мировые лидеры рынка спутниковой навигации, навигационно-информационных технологий, геодезии и картографии. В этом году выставка «Навитех-2016» прошла в единые сроки с выставками «Связь» и «СТЛ. Системы транспорта и логистики» в рамках «Российской недели высоких технологий». Такой формат значительно расширил аудиторию профессиональных посетителей выставки, повысил уровень и масштаб деловых встреч. Проведение данных проектов в одни сроки на одной площадке способствуют успеху совместных усилий государства и бизнеса, направленных на широкое применение глобальных навигационных технологий в важнейших отраслях экономики.

В выставочной экспозиции свои разработки продемонстрировали 53 компании из Белоруссии, Канады, Китая, Литвы, России. Достижения отечественных производителей в этом направлении посетители выставки смогли по достоинству оценить на стендах российских участников, в числе которых: «Российские космические системы», «Навтелеком», «Евромобайл», «Спутниковая система «Гонец», «Старлайн», «Аруснави/GeliosSoft», «Форт-Телеком», «МТ-Систем», ГК «СКАУТ»/«Современные технологии мониторинга» и другие. Свои разработки также представили и зарубежные компании SierraWireless (Канада), ShenzhenMeitrackGroup (Китай), «Гуртам» (Белоруссия), Teltonika (Литва).

Организатор форума Ассоциация «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум»

Оператор форума компания «ПрофКонференции»

Организатор выставки ЦВК «Экспоцентр»

Выставка проходит под патронатом Торгово-промышленной палаты РФ

Форум проходит при поддержке Государственной корпорации по космической деятельности «РОСКОСМОС»

Стратегический партнер форума НП «ГЛОНАСС»

Федеральный партнер форума АО «ГЛОНАСС»

Официальный партнер форума ФГУП «Космическая связь»

Партнер форума по инновациям Фонд «Сколково»

Партнер форума по навигации АО «НИИМА «Прогресс»

Спонсор секции форума HuaweiTechnologies

Технологический партнер форума SpaceTeam®

Партнеры форума «Сертификационный Центр Связь-сертификат», «ШТРИХ-М», «НВС Навигационные Технологии» (Группа Компаний «НАВИС Групп»), НПП ИТЭЛМА, TopconPositioningSystems (TPS)

Более подробную информацию можно найти на официальных сайтах: http://www.glonass-forum.ru/ и http://www.navitech-expo.ru/




ЛАУРЕАТЫ ПРЕМИИ 2016



Номинация:
ЗА ВКЛАД В СОЗДАНИЕ И РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ГЛОНАСС

1. Лауреат премии Бондарев Николай Затейевич
После окончания в 1975 году МГТУ им.Баумана и по настоящее время работает в АО «ИСС». Занимался проектированием КА, проведением их летных испытаний и системы ГЛОНАСС в целом. Под его руководством разработаны эксплуатационные, программно-методические и другие конструкторские документы по совершенствованию орбитальной группировки и наземного комплекса управления системы ГЛОНАСС.
В настоящее время работает в должности начальника сектора ОА «ИСС» им.академика М.Ф.Решетнева.


2. Лауреат премии Булгаков Николай Николаевич
Николай Николаевич принимал участие в проектировании, изготовлении и испытаниях радиотехнических комплексов командно-измерительных систем. Под его руководством созданы и успешно эксплуатируются бортовые командно-измерительные системы космических аппаратов системы ГЛОНАСС, создается бортовая аппаратура космических аппаратов следующего поколения.
В настоящее время работает в должности директора проектов по созданию командных радиолиний – заместитель генерального конструктора ОАО «РКС».

3. Лауреат премии Игнатович Евгений Иосифович
Евгений Иосифович участвовал в баллистическом управлении и разработке программно-математического обеспечения для ряда космических программ, занимался вопросами автономной навигации КА. Является руководителем научно-исследовательских работ посвященных разработке предложений по формированию направлений развития и использования системы ГЛОНАСС, как основы системы координатно-временного навигационного обеспечения, автором более 40 научных статей и 100 научных отчетов.
В настоящее время работает заместителем начальника отделения ИАЦ КВНО в составе ФГУП ЦНИИмаш, кандидат технических наук.








Номинация:
ЗА ВНЕДРЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ НА БАЗЕ СИСТЕМЫ ГЛОНАСС

1. Лауреат премии Гурко Александр Олегович
Возглавляемые Александром Олеговичем компании внесли значительный вклад во внедрение спутниковых навигационных технологий на базе ГЛОНАСС в различные отрасли экономики государства, в создание соответствующей навигационно-информационной инфраструктуры. Под его руководством была разработана и сдана в эксплуатацию государственная автоматизированная информационная система экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС».
В настоящее время является президентом Некоммерческого партнерства «Содействие развитию и использованию навигационных технологий», заместителем председателя Совета Ассоциации «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», председателем комитета по стратегии и инвестициям АО «ГЛОНАСС и входит в состав членов Совета директоров АО «ГЛОНАСС.

2. Лауреат премии Розенберг Игорь Наумович
В настоящее время является генеральным директором ОАО «Научно-исследовательского и проектно-конструкторского института информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте», доктор технических наук, профессор, автор более 200 научных трудов, двенадцати монографий и двадцати изобретений.
Научные разработки Игоря Наумовича, неоднократно отмечались грантами, наградами на крупных международных форумах и конференциях. Под его руководством развернут широкий фронт работ по использованию системы ГЛОНАСС в задачах обеспечения безопасности движения поездов и управления инфраструктурой железнодорожного транспорта. Игорь Наумович является одним из ведущих ученых, работающих в сфере разработки и внедрения новейших информационных систем, инновационных спутниковых и геоинформационных технологий на железнодорожном транспорте России.








Более подробную информацию о мероприятиях можно найти на сайтах: www.glonass-forum.ru и http://www.navitech-expo.ru/ .

 вернуться

17768


Форум по спутниковой навигации
Форумы

2015

2014

2013

2012

2011

2010

2009

2008






Результаты и продолжение





ГЛОНАСС и GPS навигация для профессионалов и пользователей – журнал «Вестник ГЛОНАСС»








 RSS
Ассоциация "ГЛОНАСС / ГНСС - Форум" • Copyright © 2008
Контакты | Карта сайта