Завершён европроект по трансграничному использованию интеллектуальных транспортных систем

Завершён европроект по трансграничному использованию интеллектуальных транспортных систем

Завершён европроект по трансграничному использованию интеллектуальных транспортных систем


Около 120 участников, представляющих дорожные власти, правительства, промышленность и конечных пользователей, в конце прошлой недели приняли участие в заключительном мероприятии проекта InterCor в рамках программы CEF (возможности евросвязи) «Будущее кооперативных сервисов мобильности», в Брюсселе, Бельгия. Это мероприятие завершило 3,5-летнюю работу четырёх европейских стран (Нидерландов, Бельгии/Фландрии, Франции и Соединенного Королевства) по обеспечению лучшего будущего трансграничного транспорта, сообщает портал ассоциации Ertico - ITS Europe.

Международное сотрудничество между государственными властями и промышленностью и очевидные выгоды для конечных пользователей – основные факторы для достижения масштабного, согласованного развёртывания интеллектуальных транспортных систем (ИТС) в Европе и более безопасного, чистого и эффективного будущего мобильности на дорогах – вот основные выводы, которые были сделаны на заключительном мероприятии InterCor.

Нидерланды, Бельгия/Фландрия, Франция и Соединенное Королевство проводят экспериментальные исследования и оценку трансграничной совместимости услуг ИТС с самого начала финансируемого CEF проекта InterCor. После 3,5 лет работы проект добился совместимости между различными европейскими странами (и за их пределами, внося свой вклад в платформу C-Roads), протестировав различные сервисы ИТС на четырёх международных мероприятиях Testfest, открытых для государственных и частных организаций в Европе. Техническая оценка показала, что технология работает, а общие модернизированные спецификации позволили обеспечить бесшовную совместимость и доступность сервисов через границы, что сделало эффективными ITS-G5, сотовую связь и их «гибридную» комбинацию. Однако необходима дополнительная работа по созданию общеевропейской структуры данных, а также оценка воздействия сервисов ИТС и подтверждение согласия конечных пользователей, которые указали, что они будут пользоваться услугами и что это положительно повлияет на их поведение. Результаты проекта показывают, что способ представления информации пользователям (через интерфейс человек-машина) оказывает значительное влияние на принятие пользователями сервисов ИТС: эти услуги должны быть всегда интегрированы в существующие навигационные приложения/устройства (это также уменьшит такие проблемы, как отвлечение внимания); дизайн интерфейсап и возможность его настройки могут повысить ценность услуг; со стороны инфраструктуры существующие системы управления трафиком должны быть изменены, чтобы позволить создавать национальные и международные развёртываемые ITS-сервисы.

В рамках проекта проверено, как информация может автоматически поступать на дисплей пользователя. При отображении информации на экране внутри транспортного средства (бортового устройства или смартфона) снижается вероятность того, что водители пропустят информацию, отображаемую на дорожных знаках. Таким образом, водители могут принимать решения в режиме реального времени, а безопасность дорожного движения и транспортные потоки могут быть улучшены. Например, автомобиль будущего будет автоматически получать информацию о дорожных работах, ограничениях скорости или светофорах. Основываясь на этой информации, автомобиль может предложить водителю другой маршрут или скорость, или даже взять на себя частичное управление, автоматически замедляя или меняя полосу движения. Несомненно, ИТС и точное позиционирование, обеспечиваемое ГНСС, могут поддерживать автоматизированную мобильность и обеспечивать возможность самостоятельного вождения транспортных средств на наших дорогах.

«Когда мы начали работу, гибридная коммуникация была просто идеей, и мы смогли протестировать и развернуть её на протяжении всего проекта, с результатами, которые облегчают передачу информации транспортным средствам на дороге в интерактивном режиме, - говорит Эрик Оллингер, представляющий Министерство транспорта Франции. – Мы предоставили архитектурный интерфейс, который позволяет передавать информацию по обоим каналам, через сотовую связь и ITS-G5».

Пьерпаоло Тона, Исполнительное агентство по инновациям и сетям (INEA), Европейская комиссия, поздравил проект InterCor и заявил, что «действия CEF реализуют политику ЕС в области связанной мобильности (интероперабельность, непрерывность услуг и т.д.). CEF внедряет и пилотирует технологии, готовые для рынка, инвестируя таким образом в зрелые технологии, переходя от пилотов к реальным, оперативным работам».

При наличии технологии, готовой к внедрению, всё ещё существуют барьеры для её широкомасштабного внедрения, и это в равной степени зависит как от государственных органов, так и от промышленности, которая внедряет и использует эту технологию.

Франсиско Санчес из CTAG (группа технических советников Еврокомиссии), выразил необходимость «прогрессировать быстрее, поскольку время небольших пилотных проектов прошло, пора заниматься крупномасштабными проеками внедрения с целостным подходом в управлении мобильностью». Эрик Оллингер добавил, что «настало время взглянуть на аспекты управления, выходящие за рамки простого развертывания технологии C-ITS».


Источник: журнал "Ветник ГЛОНАСС"