Правительство России расширило эксперимент по эксплуатации беспилотных автомобилей на 38 регионов России

Правительство России расширило эксперимент по эксплуатации беспилотных автомобилей на 38 регионов России

Правительство России расширило эксперимент по эксплуатации беспилотных автомобилей на 38 регионов России


Правительством запущен новый экспериментальный правовой режим (ЭПР) по эксплуатации беспилотных легковых и грузовых автомобилей в городах и пригородах в 38 регионах России. ЭПР был принят на основании обращения нескольких инициаторов: Сберавтотеха, Газпромнефть-Снабжения, НПО СтарЛайна, Яндекс.Испытаний и Бейстрек Рус. Данный ЭПР станет механизмом реализации одного из высокотехнологичных «проектов-маяков», которые курирует первый вице-премьер Андрей Белоусов.

Соответствующее постановление, разработанное Минэкономразвития, подписано Председателем Правительства Михаилом Мишустиным.

«Эксперимент станет самым масштабным на территории России и позволит реализовать технологию беспилотного транспорта в рамках различных климатических и дорожных условий от Крыма до Хабаровского края. В нем уже в самом начале участвуют 38 регионов и планируется использовать различные беспилотные транспортные средства от нескольких инициаторов», – отмечает заместитель министра экономического развития Максим Колесников.

«Механизм ЭПР и диалог с бизнес-сообществом по его реализации – остается одним из приоритетных направлений АНО ЦЭ, в рамках созданного недавно Регуляторного Хаба. Считаю ЭПР – эффективным инструментом для развития инновационных цифровых сервисов и передовых технологий. Эксперимент по эксплуатации беспилотного транспорта, я уверен, покажет важные результаты сразу для многих отраслей, что в будущем не только улучшат качество жизни граждан, но и станет мощным драйвером развития бизнеса и экономики в случае масштабирования гипотезы на всю страну», – комментирует генеральный директор АНО «Цифровая экономика» Сергей Плуготаренко.

Важно отметить, что условия эксперимента учитывают все необходимые гарантии безопасности, эффективность которых проверена при реализации уже действующих ЭПР в сфере эксплуатации высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), правда столь широкое их использование применяется впервые. В рамках этого эксперимента, прежде чем начать масштабную коммерческую эксплуатацию ВАТС, в том числе без водителя в салоне, компаниям требуется завершить ряд продолжительных подготовительных этапов тестовой некоммерческой эксплуатации.

Таким образом, проведение ЭПР позволит получить практический опыт коммерческой эксплуатации беспилотных автомобилей и подготовить основу для дальнейшего общего регулирования данного направления в России.

Источник: Минэкономразвития России