Морская отрасль, являющаяся предметной областью направления Маринет Национальной технологической инициативы (НТИ), в течениe первой половины 2023 года продолжала находится под сильнейшим воздействием глобальных политических процессов, в том числе разрывом традиционных международных связей из-за санкционной политики стран Запада в отношении Российской Федерации. Начавшиеся глубинные процессы перестройки сложившихся форматов работы из-за пандемийных ограничений резко ускорились после начала СВО: перевозка грузов, добыча углеводородов и других полезных ископаемых, производство, перераспределение и торговля продовольствием по-прежнему находились в зоне политических и экономических турбулентностей со все усиливающимися факторами риска и неопределенности.
На мировой морской транспорт оказывает влияние не только геополитика, но и изменяющиеся экономические условия и проблемы с трудовыми ресурсами: исследования, проведенные компанией FourKites, (глобальной платформы контроля цепочки поставок), показали, что мировые бизнес-процессы находятся под острым воздействием непредсказуемой изменчивости рынка, экстремальных погодных условий, нехватки материалов, сложностями с трудовыми ресурсами и, в меньшей, но все же весьма значительной степени — перегруженности портов и задержек поставок.
Аналитический отчет включает в себя анализ основных сегментов рынка и их темпов роста, тренды барьеры и риски развития новых технологических рынков, включая вопросы нормативно-правового регулирования, а также примеры новых проектов в России и за рубежом. В этом отчете отдельное внимание уделено влиянию новых геополитических факторов на компании Маринет, а также мерам поддержки, которые могут быть использованы участниками Маринет.