НТС по «Беспилотному железнодорожному составу»

НТС по «Беспилотному железнодорожному составу»

НТС по «Беспилотному железнодорожному составу»


В АО «НИИАС» 15 июля 2020 г. проведен важнейший Научно-технический совет (далее НТС), посвященный «Беспилотному железнодорожному составу» - перспективному направлению развития транспорта не только в России, но и за рубежом.

Целью данного проекта является создание инновационной системы интеллектуального железнодорожного транспорта, позволяющей впервые в истории отрасли в России обеспечить беспилотное (автоматическое) вождение электропоездов.

С приветственными словами к членам и участникам НТС обратились: научный руководитель АО «НИИАС», председатель НТС АО «НИИАС» Розенберг И.Н и первый заместитель генерального директора АО «НИИАС» Розенберг Е.Н. С докладами выступили: главный эксперт АО «НИИАС» Чернин М.А. на тему: «Внедрение системы управления движением электропоездов «Ласточка» на Московском центральном кольце в автоматическом режиме, и.о. директора Санкт-Петербургского филиала АО «НИИАС» Попов П.А. на тему: «Состояние разработки беспилотных технологий в ОАО «РЖД», руководитель Научно-технического комплекса систем контроля инфраструктуры Кудюкин В.В. на тему: «Инфраструктурная составляющая проекта «Внедрение системы управления движением электропоездов ЭС2Г «Ласточка» на Московском центральном кольце в автоматическом режиме», руководитель Центра систем управления и обеспечения безопасности движения Мыльников П.Д. с темой: «Технология работы Центра дистанционного контроля и управления при организации беспилотной системы управления движением поездов на Московском центральном кольце» и другие.

В ходе обсуждения докладов участники НТС особое внимание уделили решению научных, технологических и организационных вопросов, планированию объемов разработок и сроков реализации проектов, этапности внедрения полного комплекса инновационных технических средств и технологий, позволяющих обеспечить безопасное движение электропоездов «Ласточка» на Московском центральном кольце», управляемых «искусственным интеллектом» на основе применения новейших технологий машинного обучения, специализированных нейронных сетей, интеллектуального технического зрения, методологии когнитивного анализа и моделирования развития ситуаций, применения методов решения обратных задач и других областей научных знаний.

Полная реализация проекта перехода к автоматическому вождению электропоездов «Ласточка» с применением технологий искусственного интеллекта позволит исключить из сложных технологических процессов человеческий фактор, обеспечить повышение безопасности, оперативности и качества управления поездами, с одновременным снижением себестоимости процесса эксплуатации.

Вместе с тем обсудили, что на протяжении последних лет автоматизация систем управления подвижного состава стала неотъемлемой частью развития железнодорожной техники. Технология беспилотного движения активно развивается во всех транспортных отраслях во всем мире. И последние несколько лет железнодорожные компании все больше времени уделяют исследованиям и разработкам систем управления, соответствующих третьей (беспилотное движение с оперативным персоналом на борту) и четвертой (полностью беспилотное движение) ступеням автоматизации. Руководство ОАО «РЖД» поставило институту глобальную задачу в первые в истории железнодорожного транспорта России разработать и внедрить систему беспилотного управления движением. По этому вопросу на сентябрь 2020 г. назначен расширенный НТС ОАО «РЖД» на тему «О реализации проекта «Внедрение системы управления движением электропоездов ЭС2Г «Ласточка» на Московском центральном кольце в автоматическом режиме» в период 2020–2022 годы».

НТС АО «НИИАС» подтвердил приоритетность данного комплексного проекта и выделил ключевые научные направления исследований, этапы реализации разработок.



Источник: АО «НИИАС»