ИМО обсудили вопросы гражданской ответственности при использования автономных судов

ИМО обсудили вопросы гражданской ответственности при использования автономных судов

ИМО обсудили вопросы гражданской ответственности при использования автономных судов


Юридический комитет Международной морской организации (ИМО) завершил анализ международных конвенций в области гражданской ответственности в отношении использования морских автономных надводных судов. В 108-й сессии комитета, прошедшей с 26 по 30 июля в формате видеоконференции, приняла участие межведомственная делегация РФ.

Основной темой заседания стали итоги регулятивного обзора в отношении использования морских автономных надводных судов (МАНС). Регулятивный обзор – это оценка необходимости внесения изменений в конвенции и кодексы ИМО для обеспечения возможности использовать автономных судов. Речь идет о международных конвенциях, находящихся в ведении Юридического комитета. В частности, это Конвенция об ограничении ответственности по морским требованиям 1969 года, Конвенция о создании Международного фонда для компенсации ущерба от загрязнения нефтью 1992 года, Найробийская международная конвенция об удалении остатков судов 2007 года, Афинская конвенция о перевозке морем пассажиров и их багажа 1974 года, и другие.

Регулятивный обзор выявил отсутствие непосредственных юридических препятствий для применения МАНС первых степеней автономности, если речь идет о вопросах, регулируемых конвенциями в ведении Юридического комитета. Большинство имеющихся вопросов можно уточнить в форме унифицированных разъяснений, либо решить на уровне национального регулирования.

Основная часть выявленных проблемных вопросов носит «горизонтальный» характер, т.е. является общей для нескольких конвенций. Поправки могут потребоваться только для МАНС четвертой степени автономности – когда судно управляется полностью автономно, без участия и надзора человека.

Российская Федерация представила документ с комментариями и предложениями по итогам регулятивного обзора, а также с информацией о проводимом эксперименте по опытной эксплуатации автономных судов под Государственным флагом РФ, применяемых подходах при разработке изменений в Кодекс торгового мореплавания в отношении эксплуатации МАНС.

Итоги регулятивного обзора на данном этапе дают государствам возможность совершенствования национального законодательства в части вопросов регулирования гражданской ответственности, с целью начала использования МАНС в ближайшем будущем.

Источник: Минтранс России