«Беспилотные системы – полигон для внедрения технологий авиации будущего»

«Беспилотные системы – полигон для внедрения технологий авиации будущего»

«Беспилотные системы – полигон для внедрения технологий авиации будущего»


Владимир Воронов: «Беспилотные системы – полигон для внедрения технологий авиации будущего» Об этом Директор Центра перспективных разработок компании «Кронштадт» Владимир Воронов заявил в ходе V международной конференции и выставки «Беспилотная авиация - 2020», которая прошла 2 сентября в Москве.

В ходе мероприятия эксперт «Кронштадта» выступил с докладом «Развитие беспилотных авиационных систем и технологий авиационной промышленности» и рассказал перспективных технологических направлениях, которые будут определять облик гражданской авиации и которые уже сейчас можно применить в индустрии беспилотных авиационных систем (БАС).

Дорожная карта авиационных технологий на период до 2050 года, опубликованная Международной организацией авиационного транспорта (IATA), выделяет два фактора, определяющих технологическое развитие авиационной отрасли: повышение экономичности перевозок и снижение вредного воздействия на окружающую среду.

Эксперт Кронштадта, анализируя этот документ, выделил ряд технологических направлений, которые, по его оценке, уже сейчас применимы для индустрии БАС.

Широкое применение авиационных конструкций на основе полимерных композиционных материалов уже тало стандартом в отрасли БАС. Разработанная в содружестве с ведущими отечественными научными центрами уникальная технология проектирования и изготовления крупноразмерных авиационных конструкций из материалов на основе угольных волокон внедрена в Кронштадте и используется в производстве БЛА «Орион» и обеспечивает продолжительность полета БЛА до 24 часов.

Другим технологическим направлением, находящимся в сфере интереса Кронштадта, является электрификация летательного аппарата. В БЛА «Орион» уже сейчас применяются только электрические системы. Переход к полностью электрическому летательному аппарату в настоящее время зависит от успехов в области электрохимических источников тока. Более целесообразным решением может быть использование водородных топливных элементов для генерации электроэнергии на борту. Промежуточным вариантом между ДВС и электрическим двигателем является гибридная силовая установка, позволяющая сочетать тепловой источник энергии и электродвигатели. Эта технология является очевидным шагом на пути к созданию полностью электрических летательных аппаратов и представляет собой масштабируемую технологию, отработка которой на БЛА вполне целесообразна.

И третьим направлением эксперт Кронштадта определил применение беспилотных технологий для роботизации пилотируемых летательных аппаратов. Созданный в АО «Кронштадт» научно-технический задел позволяет применять базовые элементы беспилотных комплексов, как бортовые, так и наземные для «обеспилочивания» серийных самолетов и вертолетов. Такое решение позволит шире применять авиационную технику в задачах, связанных с риском для пилотов (например, при тушении лесных пожаров) а также выполнять рутинные и монотонные авиаработы (например, авиахимические работы и челночные грузоперевозки).

Сохранение лидирующих позиций в отечественной беспилотной отрасли требует от АО «Кронштадт» постоянного мониторинга новых технологий и опережающего внедрения наиболее передовых и целесообразных технических решений– отметил Владимир Воронов.

Источник: АО Кронштадт