Свяжитесь с нами:

Мы не передаем Вашу персональную информацию третьим лицам.

Законодательство требует доработки для эффективной перевозки опасных грузов

Законодательство требует доработки для эффективной перевозки опасных грузов

Законодательство требует доработки для эффективной перевозки опасных грузов


Одним из важнейших направлений использования технологии спутниковой навигации становится комплексная автоматизация контрольно-надзорной деятельности в сфере транспорта. Особое внимание органов государственной власти в данной деятельности уделяется контролю за перевозками опасных грузов. В связи с чем продолжается совершенствование законодательной и нормативно-технической базы. Ведущие российские эксперты в области интеллектуально-транспортных систем Сергей Ананко, (ООО «Си Дата») и Александр Борейко (ООО «Интеллектуальные транспортные технологии»), предложили читателям журнала «Вестник ГЛОНАСС» своё видение на проблемы нормотворчества в области мониторинга грузоперевозок.

«Регламентируемый, действующей нормативно-правовой базой, состав мониторинговой информации имеет следующие ограничения для принятия управленческих решений:

Отсутствует информация о перевозимом грузе, его количестве и способе упаковки. В связи с этим невозможно не только определить основные грузопотоки, но и оперативным службам передать основную информацию о способах ликвидации и мерах реагирования, которые следует предпринять в случае происшествия;

Отсутствует информация о том, движется транспортное средство груженным и порожним, в том числе неочищенным после выгрузки, очищенным, либо перевозит груз, не являющийся опасным;

Отсутствует информация о том, движется транспортное средство по маршруту в соответствии со специальным разрешением или нет. При этом необходимо учитывать, что специальное разрешение выдается на тягач (механическое транспортное средство) и сроком на год, а не на автопоезд в целом;

Отсутствует информация об отсутствии или неисправности устройства ограничения скорости, в то время как требование к наличию устройства определяется категорией транспортного средства, а также годом ввода его в эксплуатацию;

Отсутствует информация о том, какая производится перевозка: внутренняя, международная, международная в рамках Таможенного Союза. Как одно из следствий данного недостатка в нормативно-правовой базе является практика, когда иностранные перевозчики могут передвигаться в режиме невидимок, а отечественные автоперевозчики – нет.

Без практического решения данных вопросов автоматизация и внедрение технологий ГЛОНАСС для контроля перевозок опасных грузов представляются кусочными, вводящими надуманные ограничения и не обеспечивающими повышение эффективности и безопасности перевозочного процесса.

Можно считать, что, если разработчики нормативно-правовой базы учтут данные недостатки и снимут проблемные вопросы, откроются неплохие перспективы комплексной автоматизации контрольно-надзорной деятельности перевозок опасных грузов на основе использования технологий спутниковой навигации».


Полная версия статьи будет опубликована в ближайших номерах журнала «Вестник ГЛОНАСС».