Свяжитесь с нами:

Мы не передаем Вашу персональную информацию третьим лицам.

Вышел очередной номер журнала "Вестник ГЛОНАСС"

Вышел очередной номер журнала "Вестник ГЛОНАСС"

Вышел очередной номер журнала "Вестник ГЛОНАСС"

Вышел очередной номер журнала "Вестник ГЛОНАСС"


Уважаемые читатели! Вышел в свет новый номер журнала «Вестник ГЛОНАСС». Как всегда, на страницах издания поднимаются важнейшие вопросы по развитию навигационно-информационной отрасли России.

Предлагаем анонс некоторых материалов свежего номера. Полную версию журнала можно получить оформив подписку.


ГЛОНАСС должна создавать бизнес

Александр Масленников, директор департамента развития секторов экономики Минэкономразвития РФ: «Конечно, ещё предстоит создать огромный пласт в российском законодательстве, регулирующий вопросы, связанные с применением ГЛОНАСС. Это нормативные акты и стандарты в области регулирования налогообложения и управления транспортными потоками, стандарты для подключённых транспортных средств и беспилотных транспортных систем, стандарты передачи и хранения данных, регламенты взаимодействия с «закрытыми» системами, в том числе зарубежного происхождения.

По мере развития технологии и рынков будут появляться всё новые вопросы, требующие нормативного урегулирования. Важно обеспечить баланс между регулированием в интересах безопасности применения технологии, свободой манёвра для бизнеса при выводе на рынок новых продуктов и услуг и удовлетворением пользователей от потребления предлагаемых продуктов или услуг».


Нужно создавать стратегию развития навигационных сетей

Алексей Муравьёв, руководитель аппарата главного конструктора навигационной аппаратуры потребителей : «В который раз приходится говорить о том, что отстаёт нормативное обеспечение. И в данном случае нормативного определения для рассматриваемого термина пока ещё нет. Мало того, как правильно называть эти сети – тоже вопрос без ответа. Специалисты пользуются разными вариантами названий и определений, все же как-то понимают друг друга, но остаётся только догадываться: до конца, в основном или в части, касающейся. А уж сколько разных толкований и спекуляций существует в рыночной области на этот счёт!

Можно сколько угодно сетовать на то, что наука опять отстаёт, но нужны конкретные шаги. И мы готовы к этим шагам».


Время бить в колокола

Константин Рейтор, ведущий специалист по нормативному обеспечению Ассоциации «ГЛОНСС/ГНСС-Форум»: «По идее, закон должен был быть системообразующим для всей совокупности нормативных актов в сфере навигационной деятельности. Однако он на практике таким не стал, и в целом представляется как почти неработающий. Характерно, что сама навигационная деятельность не конституирована в правовой системе. Она не выделена ни в Классификаторе правовых актов, утверждённом Президентом РФ, ни в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности, ни в классификаторах стандартов».


На одной волне

Сергей Силин, начальник отдела международных программ аппарата главного конструктора навигационной аппаратуры потребителей: «В ходе этого заседания обе стороны согласились о следующем:

1. Разработка и гармонизация стандартов являются решающими ключевыми факторами в российско-китайском сотрудничестве в области спутниковой навигации для таких проектов, как навигационно-информационное оснащение трансграничных переходов, разработка совместного навигационного чипа и других проектов в рамках двухстороннего сотрудничества.

2. Стороны договорились о создании системы (основы) совместных российско-китайских стандартов в области спутниковой навигации.

3. Обе стороны согласовали перечень восьми первых совместных российско-китайских стандартов в области спутниковой навигации, которые необходимо разработать подгруппе:

– рабочие директивы (регламентирующие правила), т.е. порядок разработки стандартов;

– термины и определения, чтобы мы использовали одинаковую терминологическую базу;

– определение формата передачи данных;

– спецификация микрочипа, для создания общего чипа;

– спецификация бортового пользовательского терминала для проекта трансграничных терминалов;

– требования к электронным картам;

– требования к навигационному обеспечению;

– протокол обмена данными между интегрированными навигационно-информационными платформами в России и Китае».

Источник: журнал "Вестник ГЛОНАСС"
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~8zd9o