Свяжитесь с нами:

Мы не передаем Вашу персональную информацию третьим лицам.

Одобрено строительство частной дороги из Европы через Россию в Китай

Одобрено строительство частной дороги из Европы через Россию в Китай

Одобрено строительство частной дороги из Европы через Россию в Китай


Премьер-министр России Дмитрий Медведев одобрил строительство первой частной автодороги «Меридиан» из Западной Европы через Россию в Китай. Об этом пишет газета «Ведомости» со ссылкой на копию протокола совещания кабмина от 24 июня.

«Автомагистралей, похожих на «Меридиан», в новейшей истории страны еще не строили: протяженность ее — почти 2000 км, она пройдет от границы до границы, от Белоруссии до Казахстана, и должна создать кратчайший маршрут для перемещения грузов между Китаем и Европой», — пишет издание.

Инициаторы проекта уже выкупили около 80% земель, необходимых для строительства магистрали. Общая стоимость проекта составит 594 млр рублей. Трасса пройдет по территории восьми регионов страны. Ее строительство планируют завершить к 2024 году. Дорога будет полностью платной. Для грузовых автомобилей проезд будет стоить 15 рублей/км, для легковых — 2 рублей за км. При таком трафике проект окупится за 12 лет после завершения строительства автомагистрали.

Как прокомментировал журналу «Вестник ГЛОАНСС» генеральный директор ООО «Интеллектуальные транспортные технологии» Александр Борейко, задачи по развитию транспортных коридоров «Запад-Восток» и «Север-Юг» для перевозки грузов определены Указом Президента РФ от 7 мая 2018 г. №204, известном как «майский Указ».

По словам эксперта, проект автомобильной дороги Китай - Казахстан - Россия - Белоруссия - Западная Европа под названием «Меридиан» в российском сегменте своей трассы был анонсирован еще в 2015 году. Он увязан с соответствующими участками новых автомобильных дорог в Казахстане и Белоруссии. Основным назначением планируемой трассы должна стать организация транзитных автомобильных перевозок между северо-западными провинциями КНР и странами Европейского Союза.

Борейко отметил, что в настоящее время примерно 98% транзита груза из Китая в Европу идет морем (в том числе через Суэцкий канал). Примерно 1-1,5 % в тоннаже (или 20% в стоимостном выражении) перевозится авиацией. И оставшиеся примерно 0,5-1% - железнодорожные перевозки, и этот показатель в последние годы активно растёт.

«Автомобильные транзитные перевозки Китай - Европа сейчас столь незначительны, что их нет в официальной статистике», - отметил эксперт.

По его словам, одной из причин сложившейся ситуации, кроме физического отсутствия нормальных дорог, является крайне запутанная система международных соглашений на международные автомобильные перевозки и отсутствие до последнего момента у китайских перевозчиков легального основания для осуществления таких перевозок.

В настоящее время ситуация меняется. В 2017 году заключены трехсторонние соглашения о международных автомобильных перевозках Китай - Казахстан - Россия и Китай - Монголия - Россия. В прошлом году подписано и уже ратифицировано новое межправительственное соглашение РФ - КНР. А уже в апреле этого 2019 года впервые Китай и Белоруссия также договорились о подписании аналогичного соглашения о международных автомобильных перевозках. Таким образом, обеспечены легальные основания для данных видов перевозок Китай - Европа.

«Хочется отметить, что существенным моментом российско-китайского соглашения о международных автомобильных перевозках является требование обязательного оснащения транспортных средств навигационной аппаратурой ГЛОНАСС/Бейдоу и организация информационного обмена об их движении между контролирующими органами двух стран», - подчеркнул Александр Борейко.

В тоже самое время, эксперт сказал, что до сегодняшнего дня по проекту автодороги «Меридиан» с российской стороны было сделано крайне мало. И если в Белоруссии и Казахстане проект строительства идет полным ходом, то у нас пока только принимаются очередные «важные решения».

«Понятно, что это не только не способствует реализации транспортного транзитного потенциала Российской Федерации, но и вызывает раздражение у наших иностранных партнеров. В этой связи хочется надеяться, что очередные громкие заявления руководителей приведут к практическим действиям, направленным на строительство автотрассы, а также реализацию уже подписанных и ратифицированных межправительственных соглашений о международных автомобильных перевозках», - указал собеседник журнала.

Строительство автотрассы «Меридиан» будет способствовать не только росту транзита грузов, но и создаст условия для формирования рынка оборудования и услуг на основе технологий спутниковой навигации. Технологий ГНСС также целесообразно использовать для защиты отечественного рынка автоперевозок и предотвращения случаев неправомерного использования иностранных коммерческих транспортных средств для ведения бизнеса на территории России и пространстве ЕАЭС, включая случаи незаконного каботажа (запрещенных внутренних перевозок иностранными перевозчиками). Данные проблемы будут актуальными по мере реализации безусловно полезного для экономики России и амбициозного проекта «Меридиан».


Источник: журнал "Вестник ГЛОНАСС"