Свяжитесь с нами:

Мы не передаем Вашу персональную информацию третьим лицам.

НТИ должна реорганизовать агрокомплекс России

НТИ должна реорганизовать агрокомплекс России

НТИ должна реорганизовать агрокомплекс России


В Программе «Цифровая экономика Российской Федерации» (Распоряжение Правительства РФ от 28 июля 2017 года № 1632-р) есть интересная преамбула, рассуждает эксперт в области навигационно-информационных технологий Семён Видный, которую большинство пропускают, т.к. ищут руководство к действию, а не ссылку на общие понятия. Вот эта фраза: «Цифровая экономика представлена 3 следующими уровнями, которые в своем тесном взаимодействии влияют на жизнь граждан и общества в целом: рынки и отрасли экономики (сферы деятельности), осуществляется взаимодействие конкретных субъектов (поставщиков и потребителей товаров, работ и услуг); платформы и технологии, где формируются компетенции для развития рынков и отраслей экономики (сфер деятельности); среда, которая создаёт условия для развития платформ и технологий и эффективного взаимодействия субъектов рынков и отраслей экономики деятельности и охватывает нормативное регулирование, информационную инфраструктуру, кадры и информационную безопасность.

В связи с тем, что эффективное развитие рынков и отраслей (сфер деятельности) в цифровой экономике возможно только при наличии развитых платформ, технологий, институциональной и инфраструктурной сред, настоящая Программа сфокусирована на 2 нижних уровнях цифровой экономики – базовых направлениях, определяя цели и задачи развития…».

То есть государство в начале документа, определяющего перспективное развитие экономики страны, указывает на то, что главное – это куда и как мы будет развивать экономику, но без привязки к существующим отраслям и секторам. Довольно странно, если не сказать больше. Мы всё же попробуем восполнить эту недоработку в сегменте агропромышленного комплекса.

В продолжение темы, поднятой в прошлом году о Национальной технологической инициативе, попробуем разобраться в возможностях реализации НТИ в агропромышленном комплексе страны.

На данный момент на всероссийском и государственном уровне тема развития Национальной технологической инициативы в агросекторе не освещается.

Восстановим информацию по Национальной технологической инициативе.

В 2014 году в Ежегодном послании Федеральному собранию Президент РФ Путин В.В. акцентировал внимание на следующем вопросе: «…мы обязаны думать и о том, как будем решать перспективные проблемы. В этой связи предлагаю реализовать национальную технологическую инициативу…».

Агентство стратегических инициатив, как привлечённая Правительством РФ, по поручению Президента РФ, структура, на первом этапе (2014–2017 гг.) проводило исследования для определения тенденций, анализа существующих вариантов развития интеллектуальных разработок. Основными направлениями были выбраны перспективные рынки будущего, не учитывающие сложившиеся структуры и отрасли.

Вообще концепция НТИ подразумевает формирование новых глобальных высокотехнологических рынков.


Под рынками понимаются не отрасли и даже не сегменты экономики, а вообще направления, где можно заработать. С точки зрения бизнеса вроде бы всё верно. Но если приглядеться, то получится, что рынками должны заниматься только бизнес-структуры, но в состав каждой рабочей группы входят представители отраслевых министерств. Здесь возникает противоречие и непонимание – в каждом рынке НТИ (по крайней мере в тех, что определены как перспективные Агентством стратегических инициатив) определяют тренды и направления представители бизнес-структур и министерств, но только заведомо каких-то профильных, хотя рынки подразумевают охват нескольких секторов экономики. Получается, что выбрано министерство, которое ведёт данный рынок, хотя это не полностью вотчина министерства.


Источник: журнал "Вестник ГЛОНАСС"