Свяжитесь с нами:

Мы не передаем Вашу персональную информацию третьим лицам.

КамАЗ запатентовал беспилотный грузовик без кабины

КамАЗ запатентовал беспилотный грузовик без кабины

КамАЗ запатентовал беспилотный грузовик без кабины


На официальном сайте Федерального института промышленной собственности опубликована заявка на патент нового беспилотного электрического автомобиля от АО  «КамАЗ».

В документе говорится о патенте на безкабинный беспилотный грузовик с электрическим силовым агрегатом. Внешне машина напоминает двухосный прицеп с низким дорожным просветом. У электрокара имеется передняя и задняя светотехника, бамперы с площадками под регистрационные знаки, а также вентиляционные решетки в кузове. 

Как прокомментировал журналу «Вестник ГЛОНАСС» генеральный директор ОАО «Аврора Роботикс» Виталий Савельев, отечественный автопроизводитель работает в том же ключе, что и многие мировые автопромы. Так в 2018 году компания «Вольво» представила беспилотный электрический грузовик без кабины «Вера». 

По словам эксперта, такие беспилотники можно использовать сейчас на закрытых заводских территориях и в логистических комплексах для перевозки грузов, где постоянные маршруты и данные машины могут системно выполнять одну и ту же работу. «В последующем, конечно, при достижении определенного уровня надежности, снятии юридическо-административных барьеров … при проработке дорожной инфраструктуры такие машины можно будут увидеть и на трассах между городами», - считает Савельев. 

Как пояснил собеседник журнала, использовать грузовые беспилотники можно будет по двум технологиям: конвоем – когда машины сопровождают впереди идущий автомобиль с водителем за рулем, а также автономно. «Беспилотное транспортное средство, которое представил КАМАЗ – это машина, которая снабжена большим количеством датчиков, сенсорных систем. В первую очередь, эта машина предназначена для работы внутри территории, на которой установлена дополнительная сенсорная система и инфраструктура. 

Скорее всего, это для логистики на складах, где эта машина может работать под контролем диспетчерского центра и выполнять необходимую работу», - рассказал Савельев. 


Источник: журнал "Вестник ГЛОНАСС"