Свяжитесь с нами:

Мы не передаем Вашу персональную информацию третьим лицам.

Александр Гурко: У России есть преимущества, но они не бесконечны

Александр Гурко: У России есть преимущества, но они не бесконечны

Александр Гурко: У России есть преимущества, но они не бесконечны


Журнал «Вестник ГЛОНАСС» продолжает знакомить читателей с материалами очередного номера 2018 года. В большом интервью журналу «Вестник ГЛОНАСС» соруководитель рабочей группы по разработке и реализации дорожной карты «Автонет» Александр Гурко рассказал об основных задачах, главных проектах рабочей группы, современном состоянии рынка навигационных услуг, а также о проблемах развития новых технологий в условиях российских реалий и о будущих технологических трендах.

ВГ: Как Вы оцениваете проекты Национальной технологической инициативы? Может ли «Автонет» служить платформой для технологических прорывов?

Александр Гурко: Мы пытаемся создать условия в рамках «Автонета» для выращивания чемпионов, для начала хотя бы на российском рынке, чтобы не потерять локальный рынок с точки зрения услуг.

Второе, пока ещё есть это окно возможностей, шанс, который на самом деле очень сложно использовать – это как раз проект «Автодата». Учитывая, что по нашим дорогам ездят не российские машины, а мировые бренды, то, научившись собирать и обрабатывать данные Volkswagen, BMW, Mercedes, Mitsubishi на российских дорогах, можно создать экспортный продукт. Эти данные востребованы будут и на других рынках. И можно обеспечить некую экспансию провайдерам, которые умеют эти данные обрабатывать, анализировать и выдавать продукты и приложения на этой основе. В России это всё дешевле происходит, чем в Европе: сбор, обработка данных.

ВГ: За счёт чего?

Александр Гурко: Дешевая рабочая сила и неплохая математическая школа.

ВГ: Само «железо» придётся покупать за рубежом?

Александр Гурко: Да, аппараты, сенсорика – нероссийские. Но два преимущества: первое – возможность централизации агрегации за счёт нормативной базы, некой монопольности этого процесса. Такой шанс есть. Мы его с «ЭРА-ГЛОНАСС» пытались реализовать, но не очень пока получается. Но, на самом деле, очень много времени уходит, и создаются уже другие продукты, агрегаторы, которые не горят желанием делиться этой информацией с системой более высокого уровня. Это только нормативно можно сделать.

Второй шанс – это сама математическая школа и стоимость наших аналитиков, программистов, которые обрабатывают эту информацию. Тут тоже некое преимущество. У нас действительно рождаются талантливые ребята, которые склонны к математике.

Пока, с учетом девальвации рубля, это недорогая рабочая сила. Если до кризиса программисты в России стоили примерно столько же, сколько и в Европе, то после девальвации, конечно, у нас стоимость рабочей силы в два раза уменьшилась. Мы стали более конкурентоспособны в этой части.

Эти преимущества тоже во времени не бесконечны.

ВГ: С Cognitive Technologies так и происходит?

Александр Гурко: Эта компания вообще «персона нон грата» в приличных кругах, потому что там ничего не происходит. Никто из тех, кто работал с этой компанией – ни заказчики, ни партнеры, – не выявили там никаких технических компетенций, кроме пиара.

Одно дело гранты Минобрнауки осваивать, а другое дело – делать реальные продукты.