Свяжитесь с нами:

Мы не передаем Вашу персональную информацию третьим лицам.

Создание унифицированного навигационного устройства на транспорте потребует изменения всей нормативной базы

Создание унифицированного навигационного устройства на транспорте потребует изменения всей нормативной базы

Создание унифицированного навигационного устройства на транспорте потребует изменения всей нормативной базы


Создание унифицированного навигационного устройства для автомобилей, объединяющего в себе функции всех существующих на сегодняшний момент устройств в данной сфере, мало реализуемо на сегодняшний день. Создание такого устройства потребует пересмотра всей нормативной базы и системы контроля, такое мнение высказал в беседе с журналом «Вестник ГЛОНАСС» президент НП «Содействие развитию и использованию навигационных технологий», со-руководитель рабочей группы НТИ «Автонет» Александр Гурко.

В настоящее время в России обязательными к установке на определенных категориях транспорта являются системы «Платон», «ЭРА-ГЛОНАСС» и тахограф. В пассажирском транспорте также установлены онлайн-кассовые аппараты, которые должен закупать каждый автобус. Плюс добровольно ставится ИСН (интегрированная система навигации).

«Попытки унифицировать устройство неудачны, потому что требуется переделка всей нормативной базы по всем системам. За каждым устройством стоит инфраструктура, нормативные базы, заказчики, поставщики, концессионеры (в случае «Платона»), системы классификации, международные нормативные базы (Техрегламент Таможенного союза). Вопрос не в том, чтобы сделать совместную «железку», за этим стоит еще 80% совершенно другой работы», - сказал Гурко.

По его словам, на сегодня все попытки объединить функции в одном устройстве – утопичны, потому что придется менять систему тахографического контроля, а фактически это означает менять систему надзора.

Александр Гурко также отметил, что самой массовой системой, которая в отличие от других ставится на все категории транспорта, является система «ЭРА-ГЛОНАСС». «По факту это единственная самая массовая платформа, поэтому наша позиция, что нужно выстраивать некую модульную архитектуру на основе «ЭРА-ГЛОНАСС». И это вписывается в общее развитие автопрома - весь мировой автопром согласился с «ЭРА-ГЛОНАСС», система уже является штатным оборудованием для автоконцернов», - сказал он.