Свяжитесь с нами:

Мы не передаем Вашу персональную информацию третьим лицам.

Россия активно готовится к внедрению беспилотного транспорта

Россия активно готовится к внедрению беспилотного транспорта

Россия активно готовится к внедрению беспилотного транспорта


Согласно опубликованному в феврале аудиторской компанией KPMG рейтингу Россия занимает последние места в списке стран, готовых к внедрению автономных транспортных средств. Российские аналитики и участники рынка беспилотных разработок в России не согласны с такими данными, опубликованными голландскими специалистами. И утверждают, что исследование не отображает целостной картины развития высокоавтоматизированных автомобилей в России и носит скорее рекламный характер.

Президент НП «Содействие развитию и использованию навигационных технологий», со-руководитель рабочей группы НТИ «Автонет» Александр Гурко, в комментарии журналу «Вестник ГЛОНАСС», считает, что в опубликованном исследовании не учитывались российские инициативы последнего времени. «Нет ни слова об утверждённой дорожной карте НТИ «Автонет» и дорожной карте по совершенствованию законодательства, где 28 мероприятий направлены на разработку и внедрение высокоавтоматизированных и полностью автоматизированных автомобилей. Также в апреле прошлого года утверждена Стратегия развития автомобильной промышленности до 2025 года, третья часть которой посвящена инновациям в этой сфере, включая технологии подключенных и высокоавтоматизированных автомобилей», - отметил Гурко.

Помимо соответствующего изменения национального законодательства, Россия выходит с инициативами на международный уровень. В частности, Россия подготовила предложения по дополнению Конвенции о дорожном движении от 8 ноября 1968 г., которые доложены представителем Российской Федерации (от Минтранса России) на заседании в рамках Всемирного форума по безопасности дорожного движения и поддержаны представителем Франции.

В настоящее время Россия активно участвует в работе Комиссий ООН - WP1, WP 29 по транспорту. В феврале 2019 года заседание открывал соруководитель рабочей группы «Автонет», заместитель министра промышленности и торговли Александр Морозов.

Также в НТИ «Автонет» акцентировали внимание на создании на территории ФГУП «НАМИ» полигона для тестирования технологий подключенного и высокоавтоматизированного транспорта. Аналогичные работы с использованием частных инвестиций ведутся также на полигоне «Калибр» в Москве. На закрытой территории инновационного центра «Сколково» работает «беспилотное» такси, которое можно вызвать с помощью мобильного приложения. Аналогичный продукт запускается на территории Иннополиса.

В исследовании не сообщается, что в России разработана и реализовывается государственная программа «Безопасные качественные дороги», которая должна снять ограничения дорожного покрытия для применения автономного транспорта.

Также сейчас в России проходит конкурс «Зимний город», направленный на преодоление глобального технологического барьера по управлению беспилотных машин в условиях плохой видимости на дорогах. Более 32 компаний – российских разработчиков подали заявки на участие в данном конкурсе.

Рабочей группой НТИ «Автонет» проведен опрос 20 отечественных разработчиков систем управления высокоавтоматизированными транспортными средствами (далее – ВАТС), имеющих прототипы таких автомобилей. В настоящий момент 6 компаний-разработчиков, многие из которых принимают участие в конкурсе «Зимний город» на модернизированном полигоне НАМИ, планируют начать опытные испытания на дорогах общего пользования в рамках Постановления Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2018 г. № 1415.

Это компании Яндекс, ПАО «Камаз», ООО «КБ Аврора», Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет, Университет Иннополис, Акционерное общество «Научно-конструкторское бюро вычислительных систем» (АО НКБ ВС).

«Если учитывать сказанное, место России в данном рейтинге не ниже, чем в десятке», - подчеркнули в «Автонете».