Свяжитесь с нами:

Мы не передаем Вашу персональную информацию третьим лицам.

Будущее городской мобильности - за мультимодальными поездками

Будущее городской мобильности - за мультимодальными поездками

Будущее городской мобильности - за мультимодальными поездками


В недалеком будущем жители городов будут совершать свои каждодневные поездки, используя мультимодальный подход в выборе транспорта. Уверенность в этом подкрепляет развитие таких сервисов как каршеринг, карпулинг, микромобилити, а также готовность горожан пользоваться этими сервисами.

Как сообщил в ходе международного форума «Автонет» соруководитель рабочей группы НТИ «Автонет», президент НП «ГЛОНАСС» Александр Гурко, Москва стала лидером в сфере каршеринга. И сейчас город движется в сторону «народного» каршеринга («шеринг» автомобилей между физическими лицами).

Специалисты предсказывают рост популярности данного сервиса. В ближайшем будущем каршеринг может стать новым видом общественным транспортом.

Согласно данным, которые были озвучены в ходе форума «Автонет», уже на сегодняшний день каршеринг забирает 20 процентов пассажиропотока от общественного транспорта. С 2015 по 2018 года количество «шеринговых» автомобилей выросло с 350 до 10 тысяч, а число пользователей - с 3500 до 1 миллиона.

По словам технического директора компании YouDrive Андрея Купринова, факторами, способствующими развитию каршеринга в Москве, являются: плохие погодные условия, большие дистанции, возможность выбора автомобилей разного класса, льготы на парковку со стороны правительства Москвы, увеличение стоимости владения личным автомобилем, качественные IT- сервисы.

Параллельно в городе идет развитие микромобильности (прокат самокатов, активное использование гироскутеров, моноколёс). Целевая аудитория микротранспорта составляет людей от 16 до 36 лет.

Таким образом у жителей мегаполисов появляется целый спектр вариантов организации своего передвижения по городу. Уже сегодня чтобы добраться из точки А в точку В можно воспользоваться такси, общественным транспортом, каршеринговым автомобилем, микротранспортом. Выбор зависит от бюджета, от текущей дорожной ситуации, от погодных условий.

«Сейчас если использовать широкий спектр транспортных услуг, то решение банальной задачи- как я сегодня поеду домой - совсем не очевидно. Мы уверены, что будущее за мультимодальными поездками и сервисами, которые будут помогать делать этот выбор», - отметил Андрей Купринов.

Эксперты предрекают скорое появление мобильных приложений по созданию мультимодальных поездок. Пользуясь которыми, горожане смогут в считанные минуты составить свой маршрут по мегаполису с использованием электросамокатов, метро, каршеринговых автомобилей и др.